Режиссер: Эндрю Хант | Сценарий: Эндрю Хант | Бросать: Гай Пирс (Брюс Когберн), Элис Ив (офицер Хиггинс), Алекс Петтифер (Дуайт Таффорд), Ирис Каятт (США Маршалл Перес), шт. | Время игры: 111 минут | Год: 2023
Фильм с беззаботной темой может легко завоевать сердца зрителей и иметь огромный успех, но такая история никогда не будет рассматриваться как глубокий шедевр — да и не обязательно. С другой стороны, есть истории с довольно тяжелой темой, которые ходят по тонкому льду. Когда исполнение плохое, фильм заканчивается промахом. Адская машина делает это странным образом: выбирая детектив как жанр, когда он на самом деле не соответствует.
Британец Брюс Когберн живет полуотшельником в Калифорнии и ни разу не написал ни одной книги после своего успешного дебютного романа из-за травматического опыта в университете, где он преподавал. Ни с того ни с сего он начинает получать письма от неизвестного ему человека. Сначала он просит мужчину остановиться, но вскоре становится заинтригованным. Это оказывается именно тем намерением, которое ведет к тайне, которую Брюс не может игнорировать.
Адская машина основан на вымышленном подкасте под названием The Hilly Earth Society. О нем мало что можно найти, кроме того, где его послушать и что те, кто это сделал, очень им довольны. Поэтому я понятия не имею, была ли тема, которую я увидел в нем, предназначена именно для этого. Ход фильма и диалоги о том, что Бог — маленький ребенок, который обращается с людьми, как со своими игрушками, по крайней мере, сильно производят такое впечатление.
Эта тема — вопрос о том, существует ли такая вещь, как своеволие. По крайней мере, если вы религиозны, конечно, потому что у атеиста нет высшей силы, которая направляет его или его. В этом случае вы могли бы расширить проблему до ежедневного манипулирования потребителями со стороны компаний или того, как школы уговаривают своих юных учеников на определенные идеи, которые могут быть несправедливо представлены как норма. В любом случае: тяжелая тема.
Брюс обнаруживает, что за ним пристально наблюдают и что с ним играют в игру, в которой он, кажется, всегда поступает так, как ожидалось. Даже когда он приходит к такому выводу, он все равно не может избежать его. Именно тогда фильм становится загадкой. До этого это был фильм о замкнутом писателе, который не чувствует себя назойливым фанатом, но не может избавиться от него, несмотря на угрозы.
Это само по себе интригующая история, какой бы маленькой ни была драма. Вы задаетесь вопросом, к чему это ведет, но когда фильм оказывается триллером, это похоже на легкое разочарование. Когда становится понятно, что именно происходит, это зависит от того, какой вы зритель: вы против или не против фильмов, в которых главный герой обнаруживает, что имеет дело с врагом, способным управлять им в совершенстве? предсказывать?
В последние годы было несколько фильмов, в которых это происходило, например Ливень, в котором персонаж Хавьера Бардема мог прекрасно оценить, где окажется Джеймс Бонд, как он отреагирует на происшествие, к чему оно приведет и так далее. Либо вам нравится видеть такого гениального антагониста, либо вы думаете, что это неправда, что все, на что вы только что посмотрели, оказалось полностью спланированным и реализованным планом. Потому что в реальной жизни люди могут быть в какой-то степени предсказуемы, но не на сто процентов.
Как это происходит с Брюсом, я оставляю фильму. В любом случае, это напряженная постановка с еще одной убедительной ролью Гая Пирса. Все технические моменты выполнены настолько естественно, что вы их просто не замечаете: никаких кадров от бедра, которые настолько отвлекают, что вы начинаете осознавать, что смотрите фильм. Но и не выглядит дилетантски: все настолько органично и уместно, что затягивает в сюжет.
Дорога к концу сильна и интересна, но этот финал оказывается либо любимым, либо ненавистным. Это не меняет этого Адская машина до тех пор это был хорошо сделанный и занимательный фильм, но когда концовка не по душе, он все равно оставляет горькое послевкусие.
Адская машина можно увидеть на SkyShowtime.