Сб. Сен 27th, 2025

Режиссер: Джулия Дукурнау | Сценарий: Джулия Дукурнау | Бросать: Мелисса Борос (Альфа), Гольшдех Фарахани (мать Альфы), Тахар Рахим (Амин), Эмма Макки (сестра), Финнеган Олдфилд (английский) Учитель EA | Время игры: 128 минут | Год: 2025

Никто не лучше в сенсорном ужасе, чем Джулия Дукурнау. В Альфа Она снова доказывает свое стилистическое мастерство, хотя она здесь более скромная, чем в своих первых двух фильмах, Сырой в ТитанПолем

Альфа -это тринадцать лет, которая растет в неопределенном французском городе в невыбранное время. Кажется, в конце 1980 -х или в начале девяностых. Загадочный вирус, передаваемый кровью. Мать -одиночка Альфа — сестра в больнице и каждый день видит, как зараженные люди буквально исполняются. Тела, которые идут в морг, выглядят мраморными изображениями. Когда Альфа получает татуировку на вечеринке, ее мать, конечно, сразу же обеспокоена: была ли игла заражена?

Тем временем дядя Альфа Амин, исцеляющий героиновый наркоман, у которого есть безымянная болезнь, остается с семьей. Изначально Альфа только чувствует отвращение к Амину, которого она не видела годами и не помнит. Мы уже знаем, что это было иначе: в нежной начальной сцене младшая альфа соединяет игольные раны на руке ее дяди. Следуют дополнительные воспоминания, которые неуклонно создают картину дисфункциональной семьи.

С его дебютом в режиссер СыройВ 2016 году Джулия Дукурнау представила себя режиссером с кишками, видением и талантом, чтобы сделать их непоколебимыми психологически и физически болезненными ситуациями. Ее второй фильм Титан подтвердил это. Она выиграла золотую ладонь в 2025 году. Была на том же фестивале в Каннах Альфа В этом году намного менее хорошо принято.

Основной критикой является аллегория СПИДа. Этот безымянный вирус является явно метафорой для ВИЧ. Если ходят слухи, что Альфа поддержала это, она становится парией в своем классе. Ducournau также обращается к предмету гомофобии с несколькими сценами вокруг учителя в школе Альфа, чей друг заражен. Но что она на самом деле говорит?

Что вы рассказываете об эпидемии СПИДа, предлагая болезнь в качестве другого заболевания? В 1980 -х годах, когда СПИД все еще был табу -предметом, по которому едва ли были сняты какие -либо фильмы, такой подход был логичным. В 2025 году, на первый взгляд, это в первую очередь странный выбор. Почему бы тебе просто не сделать драму о СПИДе?

Размышление об этом вопросе может быть интересным. Почему Ducournau выбрал Steen? Окаменственные тела тоже выглядят красиво, мирно. Как вы хотели бы, чтобы мертвые выглядели. Нет необходимости, чтобы кто -то был вырезан, если человек автоматически становится статуей. Ducournau приносит оду жертвам игнорируемой эпидемии, создавая мир, в котором они все становятся своим собственным памятником.

Это возможная интерпретация, но, конечно, не единственная. Альфа Приводит к дискуссиям, заключение, которое также может быть так, что Ducournau нечего сказать о СПИДе. Но что немногие зрители отрицают, так это то, что она снова снимает чрезвычайно сенсорный фильм. Редко были текстуры, особенно кожа и камень, так ощущаются; Как будто вы ласкаете руку над этим.

Это часто неприятно, потому что Ducournau показывает враждебный мир: пыльный и грязный, холодный, несмотря на теплые цвета освещения. Но также и заслуживающий доверия, в частности, благодаря трем сильным ролям. Девятнадцать -лежащие Мелисса Борос делает тринадцать лет, что зажигает фигура, увлекательной, очевидно, плоской игры: как и во всех ролях женских в фильмах Ducournaus, есть что догадываться. Тахар Рахим убедительно превращается в наркомана, не становясь карикатурой. Голшедху Фарахани удается предложить целую семейную историю с небольшими взглядами.

Длится ли содержание или нет, Альфа Это кубический опыт, который время от времени убедительно, просто стоит того, чтобы кусочки гусара, которые изображает Ducournau. Нет кровопролития и насилия, например, в ее более ранних фильмах, но репрессивные, а иногда и замечательные последовательности. Основной момент — ночная сцена, в которой Альфа доставляется в тенистую бар. Сбивает с толку, жесткий и нежный одновременно; Фильм в двух словах.