Ср. Май 1st, 2024

Режиссер: Сэм Тейлор-Джонсон | Сценарий: Мэтт Гринхал | Бросать:: Мария Абела (Эми Уайнхаус), Синтия Уайнхаус (Лесли Мэнвилл), Эдди Марсен (Митч Уайнхаус), Джек О’Коннелл (Блейк Филдер-Сивил), и др. | Время игры: 122 минуты | Год: 2024 год

Снимать короткую, но яркую жизнь Эми Уайнхаус было непросто. Как вы посмертно изобразите историю талантливой, своеобразной, забавной и бесстрашной еврейской девушки из Северного Лондона, с ее прической цвета сахарной ваты шестидесятых, высокими каблуками и теплым джазовым голосом?

Эми покорила сердца своим дебютным альбомом Откровенный и утвердила свой звездный статус своим вторым альбомом Назад к черному из которых «Реабилитация», «Валери», «Мои слезы высыхают сами по себе» и «Назад к черному» сначала стали хитами, а затем классикой. Независимо от того, сколько раз она была пьяна на сцене или появлялась в прессе в негативном свете, Эми Уайнхаус становилась иконой.

В биографическом фильме о музыканте таится много опасностей: прославление артиста, о котором идет речь, преувеличение якобы обреченной романтической души (Эми Уайнхаус, как Джими Хендрикс и Курт Кобейн, умерла в возрасте двадцати семи лет) или слишком много внимания уделяется личным проблемам и недостаточно хорошей музыки.

Название Назад к черному чувствует себя позитивно и обнадеживающе. Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон решил взять за основу одноименный альбом и взять за отправную точку собственные тексты Эми. Таким образом, он смог показать нам историю ее жизни ее собственными глазами. Не считая британской прессы и папарацци, которые порой были ужасны.

Сэм Тейлор-Джонсон ранее отвечал за Пятьдесят оттенков серого и принимает тот же спокойный тон Назад к черному. Пчела Пятьдесят оттенков это еще можно было бы оправдать, но Назад к черному оно становится плоским. Акценты не совсем правильные. Создается стойкое впечатление, что первая часть в основном предназначена для того, чтобы добраться до альбома Back to Black, но все, что происходит до этого момента, не имеет большого значения. Фильм эмоционально начинается только тогда, когда Эми встречает в баре своего возлюбленного Блейка, вдохновившего ее на создание решающего альбома.

Отсутствие внимания к Эми как к музыканту разочаровывает. Эми обладала неподдельным природным талантом голоса, пела в Национальном молодежном джазовом оркестре в возрасте шестнадцати лет и любила слушать таких великих джазменов, как Дина Вашингтон, Сара Вон и Тони Беннетт. В документальном фильме Эми (2015) коллеги по музыке описывали ее как настоящего джазового сноба, который мог быть настолько лиричен, что спонтанно читал коллегам лекции по истории джаза. Ее большой мечтой было петь для камерной публики в маленьких уютных джаз-клубах.

В Назад к черному Эми появляется исключительно как упрямый подросток, болтливый по отношению к своим менеджерам, который доволен только ее появлением на телевидении. Это похоже на преуменьшение большой любви Эми к музыке и ее дружеского общения с менеджерами.

Что касается фильма, основанного на легендарном фильме «Back to Black», мы мало слышим об альбоме и почти ничего не видим о процессе создания. В присутствии своего изумленного продюсера Марка Ронсона Эми написала пластинку всего за несколько часов, но мы видим ее только резвящейся по Нью-Йорку.

Близкие ей люди, а точнее ее лучшие подруги Джульетта Эшби и Лорен Гибберт, появляются ровно один раз. На самом деле они жили с ней, возили ее на церемонии награждения и в реабилитационный центр, а также поддерживали ее в моменты горя. Когда ее звукозаписывающая компания хотела отправить Эми в тур, несмотря на пребывание в больнице, они отчаянно спрятали ее паспорт. В фильме говорится, что у тебя есть девушки только в том случае, если тебе меньше 20 лет.

Мария Абела часто слишком преувеличивает роль взрослеющей Эми. Она уделяет большое внимание идиосинкразическим и безрассудным аспектам. Она так старается хорошо изобразить Эми, что произносит каждое слово слишком выразительно, преувеличивает каждое выражение лица и позволяет доминировать всем манерам. Это быстро утомляет.

Высказывается предположение, что Эми была большим беспокойным бунтовщиком. Эми становится почти карикатурой, потому что никто не бывает просто громким и непокорным. Любой, кто видел документальные фильмы с участием Эми, знает, что она могла говорить мягко, бегло и застенчиво. Абела естественно играет Эми только тогда, когда она со своей бабушкой Синтией. Их крепкая связь хорошо отражена. Джек О’Коннелл дает слишком серьезную версию наркозависимого и незрелого тусовщика, которым был Блейк.

Вне Назад к черному нет никаких признаков того, что Эми могла быть очаровательной, забавной и самоуверенной. Она была известна тем, что была самой собой, но в фильме тонко создается оттенок корабля, которому суждено затонуть. В центре внимания проблемная, а не талантливая Эми. В ее музыке мало места для воплощения ее горя, веселья, которое она получала в студии, или ее страстной любви к джазу.

Таким образом, ее жизнь сводится к наркозависимости и симбиотическому, но бурному единению с Блейком. Не секрет, что он утащил ее (со своими пристрастиями) в пропасть, но ее музыка и ее любовь к Лондону досадно редко обсуждаются. Назад к черному пытается отдать должное насыщенной событиями карьере Эми, но это остается попыткой. Акцент на непростой жизни певца делает его данью без чести.