Режиссер: Муаяд Алаян | Сценарий: Муаяд Алаян и Рами Муса Алаян | Бросать: Майли Локк (Ребекка), Шехерезада Махул Фаррелл (Раша), Джонни Харрис (Майкл), шт. | Время игры: 103 минуты | Год: 2023
Британке Ребекке едва исполнилось десять, а она уже обременена тяжелой травмой, которую не пожелаешь ни одному ребенку. Год назад она была в машине со своей матерью, когда она разбилась. Ребекка пережила аварию, но ее мать погибла. Девушка переезжает с отцом в старый дом в Иерусалиме. Сможет ли она, наконец, погоревать?
С его третьим полнометражным фильмом с безошибочно узнаваемым названием Дом в Иерусалиме Палестинский режиссер Муайад Алаян представляет свой третий полнометражный фильм. В сценарии, который Алаян написал вместе со своим братом, мало места для общения между Ребеккой и ее отцом Майклом. Он до сих пор не смирился со смертью жены. Сколько бы раз он ни говорил дочери, что любит ее, между ними непреодолимая дистанция.
В новой среде с иностранным языком Ребекке кажется трудно обустроиться после того, как ее отец унаследовал старый дом и украсил его на свой вкус. После того, как однажды днем девочка находит куклу в колодце на территории дома, она начинает видеть призраков. Это звучит менее страшно, чем есть на самом деле. Постепенно Ребекка вступает в контакт с девушкой-призраком, ровесницей Раши, которой вместе с семьей пришлось столкнуться с ужасами еврейско-палестинской войны 1948 года.
Дом в Иерусалиме это интровертная драма, несмотря на множество деревянных диалогов между двумя детьми-актёрами, которые указывают на взаимодействие. Как настоящий детектив, Ребекка решает расследовать прошлое своей новой подруги. Посторонние не могут видеть палестинскую девочку, поэтому вполне естественно видеть в Раше средство для Ребекки справиться с трагической смертью ее матери. Сама палестинская девочка тоже скучает по своей семье, но говорит, что должна оставаться дома на случай возвращения отца и матери.
Поиски Ребекки продолжают менять то, что должно быть ядром этой молодежной драмы. Это отвлекает внимание от процесса скорби, который должен быть в центре внимания. Даже если это всего лишь человеческая природа — искать объяснение в наблюдениях Ребекки. Более сильным является тот факт, что, несмотря на разное происхождение, у девушек много общего. Независимо от того, вызваны ли горе и скорбь несчастным случаем или ужасами войны, они имеют сходные механизмы обработки.
Братья Алаяны не смогли написать сбалансированный сценарий. Они стреляют в различные боковые дороги, на которых взрослые часто отсутствуют. Если они вообще играют какую-то роль, то главным образом для того, чтобы наложить ограничения или указать на невозможность. В промежутках вы поражены израильским режимом и их слежкой за поведением Ребекки в Интернете. Как только она начинает копаться в различных палестинских общинах, полиция стоит у дверей, чтобы заявить, что это не входило в ее намерения.
Но тем более взрослые прокалывают шарики надежды и детской наивности. Дом в Иерусалиме, который был показан ранее в этом году на Международном кинофестивале в Роттердаме, представляет собой творческую попытку изобразить горе ребенка. К сожалению, исполнение и акценты оставляют желать лучшего.