Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Даниэль Кальпарсоро Сценарий: Патси Амескуа, Алехо Фла | Бросать: Аарон Пайпер (Иван), Мария Педраса (Летиция), Луис Кашель (Франсиско Эскамес), Лаура Сепул (Энн Мари), Нурден Батан (Янник), и др. | Время игры: 101 минута | Год: 2024 год

После введения евро валютная преступность в Испании очень быстро выросла. Курьеры ездили туда и обратно с миллионами наличных в багажниках, политики были чертовски коррумпированы, и полиция ничего не могла с этим поделать. Короче говоря, идеальные условия для жадного ублюдка, чтобы очень быстро заработать много денег. Этот жадный ублюдок представился в первые минуты Почта самодовольный, как Иван Маркес. С этого момента удовольствие от просмотра пропадает и переходит в раздражение и недоверие.

Почта начинается с заявления о том, что он основан на реальных событиях, но большинство персонажей вымышлены. Это разделение видно на протяжении всей остальной части фильма. Обстановка, контекст и все тонкости испанской преступности в первые десять лет XXI века интересны и вызывают доверие. Не в последнюю очередь потому, что это действительно так, но и потому, что иногда используются архивные образы. Эта достоверность сильно контрастирует с невероятными персонажами и плохо написанным сюжетом, что не идет фильму на пользу.

Иван — главный герой, но также и рассказчик. Почта. Его закадровый голос можно услышать не только в начале и в конце, как это часто принято, но и на протяжении всего фильма Иван комментирует происходящее на экране. Немного обидно, что то, что он говорит, либо совершенно ненужно, либо лишено характера. Например, сказать, что он любит деньги или что ему грустно из-за того, что умер его отец, не очень оригинально и мало что говорит о нем самом.

Несколько интересных фрагментов закадрового голоса — это моменты, когда он объясняет весь уголовный процесс. Он делает это, например, после того, как выполнил свою первую работу с Анной, женщиной, которая очень быстро ему доверяет. Или после того, как он нашел партнера в лице Янника, который тоже очень быстро ему доверяет. Они могут быть влюблены в Ивана и подкуплены им соответственно, но в фильме, где Иван все время всех обманывает и пытается получить больше из каждой ситуации, кажется немного удобным, что никто другой не делает с ним то же самое.

Обманчивый главный герой может быть весьма интересным, но его обман должен сопровождаться харизмой или интересной личной глубиной. Актер Арон Пайпер и сценарий не дают Ивану ни того, ни другого. Иван, с другой стороны, крайне самоуверен и чувствует себя (при поддержке фильма, который ничего не противопоставляет этому) слишком крутым. Например, ужасные усы, которые он хвастается в период своего расцвета, — это одно, но тот факт, что он соблазняет как минимум трех женщин с этими ужасными усами, — это просто шаг вперед.

В любом случае, лживый главный герой без харизмы и интересной личности может стать весьма интересным, если персонаж достаточно проработан. Почта кажется, он на правильном пути через час, когда империя Ивана рушится, его отец умирает, и у него действительно возникают эмоции. Он снова тусуется со своими старыми друзьями и, кажется, понял, что преступность приносит только проблемы и что большие деньги того не стоят.

Этот успех длится только половину сцены. Во время этой сцены Иван видит возможность для бизнеса, не раздумывая, и реализует ее. Когда он в очередной раз демонстрирует закадровым голосом, какой он умный и крутой, он бросает Почта потенциал развития его как персонажа в воде. Это решает судьбу Ивана как невыносимого персонажа, а «захватывающая» кульминация превращается в раздраженный обратный отсчет до конца, который не приносит достаточного удовлетворения, чтобы свести на нет раздражение, возникшее более чем за полтора часа до этого.

Почта можно увидеть на Netflix.