Режиссер: Ридли Скотт | Сценарий: Дэвид Скарпа | Бросать: Пол Мескаль (Ханно), Педро Паскаль (Маркус Акациус), Дензел Вашингтон (Макрин), Конни Нильсен (Лусилла), Джозеф Куинн (Гета), и др. | Время игры: 148 минут | Год: 2024 год
После двух коммерческих неудач с Дом Гуччи в Наполеон режиссер Ридли Скотт возвращается к одной из своих величайших побед. Вместе с Полем Мескалем и Педро Паскалем, двумя крупнейшими звездами современности, Скотт предлагает зрителям старомодное зрелище из античности. Хотя Гладиатор II хорошо функционирует как солидный приключенческий боевик, сценарий, возможно, слишком рабский по сравнению со своим предшественником.
После красивой анимационной сцены, которая суммирует самые знаковые моменты из предыдущего фильма масляными красками, фильм открывается в Нумидии, римской колонии в Северной Африке. Под предводительством генерала Марка Акакия Римская империя вторгается в последний свободный город и уводит большую часть мужского населения в рабство. Сюда входит и простой солдат Ханно, производящий впечатление на местных аренах. Впечатленный его безграничной ненавистью к Римской империи, работорговец Макрин покупает Ганнона и обещает ему голову Марка Акакия, если тот сразится за него в Колизее.
Изначально кажется Гладиатор II пойти другим путем, чем его предшественник, но как только Ханно начинает делать себе имя в гладиаторских боях, становится все более очевидным, насколько тесно связаны эти два фильма. На этот раз император Коммод в исполнении Хоакина Феникса разделен на две части, его играют Джозеф Куинн и Фред Хечингер. Братья-близнецы Гета и Каракалла вместе делят императорский трон и чудесно переливаются своим белым макияжем и жаждой крови. Конни Нильсен повторяет свою роль королевы Лусиллы, имея еще одну личную связь со звездой Колизея.
Дензел Вашингтон, судя по всему, также играет роль, аналогичную той, что была в предыдущем фильме. Как и Оливер Рид, он бывший гладиатор, завоевавший свободу и теперь тренирующий гладиаторов. Но его Макрин имеет гораздо большие амбиции, чем просто развлечение римской публики, и Вашингтон привлекает все больше и больше внимания. Своей культовой ухмылкой и уверенной походкой в фиолетовой тоге он завоевал расположение императорского двора. Прежде чем вы это заметите, он превратился из роли второго плана в главного злодея.
Пол Мескаль гораздо менее впечатляющ физически, чем устрашающий Рассел Кроу, но он дополняет это своим ядом. Вы можете увидеть ненависть в его глазах, и это делает его правдоподобным воином. Бои на арене снова проходят отличного качества, а Скотт полностью игнорирует историю. Слава богу, иначе он мог бы и не выпустить акул в Колизей. Это не урок истории о жизни обычного гладиатора, видение Скотта для этого слишком велико.
Ридли Скотт создал эклектичное творчество из фильмов всех жанров, которые возвращаются в прошлое или смотрят в далекое будущее. На его счету классика, но есть и огромные провалы, оклеветанные критиками. И все же он часто возвращается к теме, в которой он, несомненно, узнает себя: великий человек с мечтой. Мы видим эту тему в стремлении Маурицио Гуччи сделать Gucci глобальным брендом. Дом Гуччив поисках Питера Вейланда для наших создателей Прометейи, конечно же, в Наполеон который рассказывает историю, возможно, величайшего провидца-человека в истории Запада.
Гладиатор в основном речь шла о мести, но бой между гладиатором и императором был также борьбой за душу Рима. Его наставник Марк Аврелий поручил Максиму освободить Римскую империю от императоров и вернуть власть народу. На этот раз Рим не интересует гладиатора. Будучи так называемым варваром, Ханно на собственном опыте испытал, что означает расширение империи: поля, полные мертвых солдат, плачущих матерей и тысячи рабов, которые умрут на арене.
Какая ему разница, кто за штурвалом? Римская военная машина уничтожает всех на границах империи. Именно этот цинизм и делает его таким великим гладиатором; Ханно полон гнева. Удивительно, насколько честно в фильме рассказывается о механике империализма. Но чем больше Гладиатор II укрывается в тени Гладиатортем менее смелым он становится. Как только воспоминания показывают, насколько тесно связаны эти два фильма, оригинальность теряется.
Когда наступает финальная сцена, становится совершенно ясно, что Скотт и сценарист Дэвид Скарпа используют Рим как метафору Америки: империи, находящейся в упадке из-за коррумпированной политики кровосмесительных диктаторов. Возможно, неудивительно, что восьмидесятишестилетний Скотт верит, что Рим, а значит и Америку, еще можно спасти. Что великий человек с мечтой сможет взять под свой контроль и вернуть империи былую славу. Слишком оптимистично и неправдоподобно, но попкорновым блокбастером, конечно, остается. В любом случае, если вас интересуют два часа развлечений, вы находитесь в правильном месте.