Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Йориен ван Нес | Сценарий: Йориен ван Нес| Бросать: Севастьян Стэн (Раду), Влад Ионет Попеску (Евгений), Адриан Ионеску (Биту), Сильвиу Мирческу (Петре), Дана Войку (Ольга), Артур Бранд | Время игры: 100 минут | Год: 2024 год

16 октября 2012 года. Запасная дверь Кунсталя медленно открывается. Глубокой ночью в дом пробираются двое румынских преступников. Они идут к художественным галереям с большими пластиковыми пакетами. Румыны быстро и аккуратно снимают со стены семь картин. Они быстро выходят на улицу и убегают. Награбленное: картины Моне, Матисса, Пикассо, Гогена, Люсьена Фрейда и Мейера де Хаана. Сокровищница картин, проходит три минуты, а их нет. Где они сейчас? Никто не может сказать этого с полной уверенностью. Кража произведений искусства рассказывает, как произошло это ограбление, и теории о том, где сейчас находятся картины.

Документальный фильм рассказывает историю печально известного ограбления двумя способами: через реконструкцию сцен и интервью с участниками. Воспроизведенные сцены имеют разные эффекты. Допросы в полиции сильны. Мошенники и их сообщники смотрят прямо в камеру. Как зритель вы сталкиваетесь лицом к лицу с преступниками. Остальные воспроизведенные сцены монотонны. Напряженность ограбления и нервы преступников не ощутимы. Воспроизведенные сцены начинают что-то добавлять только тогда, когда становится ясно, что у истории разные концовки.

Эти разные концовки показаны одна за другой. Документальный фильм сразу кажется более игривым и, наконец, убедительным. Понятно, что преступники противоречат друг другу, но в фильме это почти не используется. Это позор, потому что это добавило бы фильму некоторой напряженности.

В интервью скрываются действительно интересные подробности ограбления. Интервью с главным инспектором, адвокатами преступников, арт-детективом Артуром Брэндом и грабителем произведений искусства на пенсии Окки пролили свет на ограбление подробно и с разных сторон. Интервью с Артуром Брэндом и Окки, в частности, рисуют интригующую картину того, как преступный мир относится к искусству.

Кража произведений искусства наиболее интригует, когда фильм фокусируется на самих картинах. Здесь лучше всего отражается гипнотический эффект, который искусство оказывает на людей. Выделены некоторые произведения искусства, но не все картины. Это позор. Большинство людей знакомы с Моне и знают, что его картины стоят больших денег. Тем не менее, было бы неплохо получить информацию о каждом произведении искусства, чтобы понять, что делает его таким ценным.

Обсуждаются вопросы, связанные с общей ценностью искусства. Грабители произведений искусства смотрят на произведения искусства совершенно иначе, чем опрошенные любители искусства. Кража произведений искусства задается вопросом, какова реальная ценность искусства. От автора картины, от эстетической ценности или от ценности преступного мира?

Кража произведений искусства это превосходный документальный фильм, который дает увлекательное представление о роли искусства в преступном мире. К сожалению, воспроизведенные сцены и довольно сухое повествование не позволяют фильму стать по-настоящему захватывающим и особенным.