Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: Антонелла Судасасси | Сценарий: Антонелла Судасасси | Бросать: Сол Карбальо (женщина), Паулина Бернини Викес (молодая женщина), Джулиана Филлой Богантес (девушка), Лилиана Биамонте (мать) и другие | Время игры: 90 минут | Год: 2024 год

Коста-Рика, как и многие другие страны Латинской Америки, в основном католическая. Когда сотни лет назад страна была оккупирована испанскими конкистадорами, христианство было введено тяжелой рукой. Хотя испанское правление прошло уже двести лет, его влияние все еще заметно. Власть церкви сейчас в светской стране падает, но в прошлом все было иначе.

Всего два поколения назад Коста-Рика была сильно религиозной, консервативной и традиционной страной. Конечно, об этом можно много говорить, но… Воспоминания о горящем теле основное внимание уделяется неблагоприятному положению женщин. Потому что, как и во многих других странах, они имели меньше прав и не получали достаточного образования о женском теле.

В Воспоминания о горящем теле (Воспоминания о горящем теле на английском языке) три анонимные женщины делятся своими воспоминаниями и опытом своего брака, своим угнетенным положением и своей сексуальной идентичностью. Последнее особенно удивительно, ведь в Коста-Рике до сих пор действует сильное табу на секс. Все эти истории воплощены в одной безымянной женщине, которую мы видим в разном возрасте.

Когда вы слышите истории разных женщин, эти воспоминания воспроизводятся заново. Хотя закадровый голос рассказывает историю, он не отвлекает от происходящего на экране. Изображения и интервью дополняют друг друга, потому что голоса служат своего рода саундтреком, но состоят только из голосов. В этих голосах столько индивидуальности и эмоций, что трудно не поддаться пафосу.

Эти истории предлагают захватывающий взгляд на повседневную жизнь коста-риканских женщин в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Теперь, когда женщины свободно говорят о своих мыслях, переживаниях и чувствах, возникает множество эмоций, которые носят как развлекательный, так и конфронтационный характер. Они пролили новый свет на мало обсуждаемую тему внутри и за пределами Коста-Рики.

Качество звука интервью варьируется, но в данном случае оно повышает ценность. Это придает фильму и рассказам аутентичность и спонтанность. Качество никогда не бывает настолько плохим, чтобы отвлекать, только те, кто внимательно следит, заметят недостатки записей.

Без фантастической постановки фильм не был бы таким эффективным. Игра актеров тонкая и мощная и очень напоминает игру Кодзи Якусё в Идеальные дниодин из лучших фильмов последних лет. Декорации и кинематография также вдыхают динамичную жизнь в окружающую среду.

Воспоминания о горящем теле идеально подходит под определение «артхаус». Благодаря новаторскому сочетанию интервью и визуальной постановки фильм предлагает уникальный взгляд на недоэкспонированную главу истории Коста-Рики. Дизайн можно обсуждать бесконечно. На поверхностном уровне фильм захватывающий, трогательный и особенный, на интеллектуальном уровне фильм ошеломляет. В этой небольшой постановке удается интимно и трогательно изобразить трудные для понимания исторические, социальные и эмоциональные темы.