Режиссер: Таллула Хазекамп Шваб | Сценарий: Таллула Хазекамп Шваб | Бросать: Крипсин Гловер (мистер К.), Ян Гуннар Ройзе (Антон), Фионнула Фланаган (Рут), Эсме ван Кампен (Мелинда), Санни Меллес (Гага), и др. | Время игры: 94 минуты | Год: 2024 год
Некоторые актеры настолько своеобразны, что их персонажи автоматически становятся такими же. Джек Николсон, естественно, говорит очень медленно, а у Джеффа Голдблюма действительно необычные голосовые паузы. Криспин Гловер, более известный как Джордж МакФлай из Назад в будущеедействительно странная птица. Он играет главного героя г-н К. и хотя он изображает персонажа вполне нейтрально, есть в нем что-то странное. Но приятно увидеть достаточно известного американского актера в полуголландском фильме.
Г-н К. — иллюзионист, которого нанимают для проведения своего шоу в небольших палатках. Он получает заказ и поселяется в большом отдаленном отеле за день до выступления. Когда на следующий день он хочет уйти, он сталкивается с отдельной проблемой: он больше не может найти выход. Кажется, что каждый коридор — это тупик. Вскоре становится очевидно, что это больше, чем просто отель.
Таллула Хазекамп Шваб, писатель и режиссер г-н К.родился в Норвегии и десятилетиями жил в Нидерландах. Таким образом, фильм не случайно норвежско-бельгийско-голландского производства. Криспин Гловер – единственный американский актер, остальной актерский состав говорит по-английски с акцентом. Не немец, хотя Шваб, кажется, явно вдохновлен творчеством писателя Франца Кафки.
Кафка написал несколько книг, в которых главного героя зовут К. и он запутывается в сюрреалистических перипетиях, часто на экзистенциальные темы. После того, как К. обнаруживает, что он не может покинуть отель и несколько раз встречался со странными персонажами, сюжет по-настоящему развивается; отель представляет собой своего рода мини-общество, и он не единственный, кто там заперт (но он единственный, кто еще обладает знаниями о внешнем мире).
Сценарий слишком легко сходит с рук, заставляя К. принять все. Он что-то бормочет, но его реакция далека от реалистичной. Можно утверждать, что в искусстве это разрешено, это делалось и раньше. Но действительно ли это всегда было с художественной точки зрения или для того, чтобы облегчить задачу?
г-н К. также имеет некоторое сходство с японским аниме. Во многих фильмах студии Ghibli главный герой попадает в чудесный мир. Но там он всегда реагирует удивлением, при этом вынужден приспосабливаться. К., напротив, никогда даже не кричит: «Что здесь происходит? Я хочу сейчас же убраться отсюда!»
В фильме немало странностей, но в том виде, который мы видели уже столько раз, что он вряд ли оригинален. Мальчик в кожаном пилотском шлеме и белой простыне в качестве накидки, артистичная дама с крутой прической, курящая сигары, концертный оркестр в цыганской одежде, выходящий из дыры в стене. Это кажется странно знакомым.
Тем не менее, приключение К. в отеле достаточно интригует, чтобы привлечь ваше внимание. Особенно, когда появляется больше ясности относительно того, куда движется фильм, хотя это допускает множество интерпретаций. В плане режиссуры и операторской работы отличников нет, но и критики мало.
Вывод кажется слишком простым. Будто создателям приходится признать, что ничего лучше этой концовки они придумать не смогли. Это достаточно расплывчато, чтобы некоторые могли взглянуть на это по-своему и гордиться тем, что им удалось его расшифровать (хотя ответы будут разными). В то же время у тех, кто понятия не имеет, создается впечатление, что в этом есть глубокий смысл.
г-н К. — это слегка занимательное сюрреалистическое приключение с известной, но всегда желанной критикой положения дел в западном мире. Приятно снова увидеть Крипсина Гловера. Этот странный человек редко получает главную или второстепенную роль в фильмах, которые привлекают много внимания средств массовой информации. Этот фильм тоже не является мейнстримом, но его определенно стоит посмотреть.