Режиссер: Лоран Бузеро | Время игры: 106 минут | Год: 2024 год
Лауреатом премии «Оскар» этого года за лучший саундтрек стал Людвиг Йоранссон. Оппенгеймер. Конечно, не без причины, это красивая музыка. Можешь спеть это еще раз? Нет, как и большинство оскароносных саундтреков последних лет. Можешь спеть что-нибудь Джона Уильямса? Почти каждый может это сделать. К Звездные войны, Челюсти и от Индианы Джонса до Гарри Поттера, его репертуар феноменален. Так что пришло время привлечь внимание к 92-летнему композитору посредством документального фильма. И да, Йоранссон тоже придумал запоминающуюся мелодию. Тоже для чего-то такого Звездные войны.
Рассказывать о родителях Джона Уильямса и его детстве занимает больше времени, чем обычно. Потому что этот документальный фильм не только о Джоне Уильямсе, но главным образом о его музыке и ее влиянии. Повествование ведется в хронологическом порядке, но по-другому; очень освежающе. После долгого вступления кратко обсуждается его личное прошлое, но после этого оно в основном переходит от режиссера к режиссеру.
Его официальное имя — Джонни, и приятно видеть, что те, кто с ним работал, тоже называют его так. Он изменил свое имя исключительно потому, что «Музыка Джонни Уильямса» не показалась бы достаточно серьезной в качестве вступительных или заключительных титров. Как бы быстро это ни рассказывалось, но о росте Уильямса в музыке и о том, что он открыл двери для того, чтобы стать композитором для фильмов, интересно слушать.
К счастью, у этого человека не была трудная жизнь. Самым болезненным является ранняя смерть первой жены. Но это все. Все описывают его как отзывчивого человека, даже его дети, которых он мало видел из-за своей работы, не могут сказать о нем ни одного плохого слова — когда он был там, он уделял им все свое внимание. Интересный факт: один из его сыновей является одним из первых участников группы Toto.
За карьерой Уильямса следят не только в хронологическом порядке, но и через режиссеров, с которыми он работал. Стивен Спилберг, конечно, обсуждается первым, и этому уделено много места. Сразу становится ясно, что Уильямс, возможно, и не любитель кино, но он тот, кто понимает рассказываемую историю. Где Спилберг ожидал чистых ужасных звуков под изображениями Челюстикомпозитор увидел, что это неправильный выбор.
С этого момента Спилберг постоянно полностью доверял Уильямсу. И это также приводит к небольшим закускам, например, когда Спилберг говорит Джорджу Лукасу, что он знает идеального композитора для своего неизвестного научно-фантастического проекта, который позже Звездные войны бы позвонили. Или что примерно в то же время Джон Уильямс стал официальным дирижером некоего крупного оркестра.
Когда творчество Спилберга наконец заканчивается, включая размышления о культурном эффекте его музыки и о том, насколько прекрасно она вызывает эмоции, наконец обсуждаются другие режиссеры, уделяя внимание здесь и там композициям, которые не были созданы для фильма. Ну и для известных музыкантов, таких как Йо Йо Ма.
Музыка Джона Уильямса Это не какой-то особенный, но интересный и приятный документальный фильм, который главным образом подчеркивает, насколько глубоко музыка может затрагивать и внедряться в мозг. Запоминающиеся киномелодии Джона Уильямса стали частью мировой поп-культуры и теперь вызывают ностальгические чувства.
Не совсем неоправданно некоторые критикуют Джона Уильямса за то, что его иногда слишком вдохновляет другая музыка. Другими словами: это своего рода воровство работы. Кое-где такой саундтрек ощущается Звездные войны как отрывки из «De Planeten» Густава Хольста и первые ноты Челюсти буквально те же, что и в Девятой симфонии Дворжака. Но сам Уильямс говорит, что иногда ему кажется, что фильм похож на знакомое ему произведение, и он хочет предложить что-то подобное.
Тем не менее, большая часть этого исходит из его собственного разума. И он делал свои собственные аранжировки и дирижировал оркестром, исполнявшим его музыку. Музыка Джона Уильямса это документальный фильм, который не показывает ни страданий, ни шокирующего образа жизни, который можно было бы разоблачить, ни позорных столкновений в форме «творческих разногласий». И все же это замечательный, но в то же время познавательный фильм и, прежде всего, осознание того, насколько глубоко Джон Уильямс затронул мир своей музыкой. Он также убедительно изображен трудолюбивым и милым человеком.
Музыка Джона Уильямса можно увидеть на Disney+.