Пт. Дек 19th, 2025

Режиссер: Валлентин Челлугет, Кевин Диртлер, Тобиас Диртлер, Апуу Моурин | Сценарий: Кевин Диртлер, Тобиас Диртлер и Милка Черотич | Бросать: Отсутствует Иссентед Иссонал (Нуэр), Печень (Абсолют), Бенс на службе Облиера (Включено), Бетарт Тейн (Стартер), The Survey Talks (Марки) | Время игры: 103 минуты | Год: 2025 год

Шестьдесят овец, сто коз и восемь верблюдов: именно столько стоит умная Нави для своего отца Ири, когда он хочет выдать ее замуж за гораздо старшего Шадрака. Тринадцатилетний подросток — единственная девочка в семье, и ее используют для погашения семейного долга. Нет смысла сопротивляться; Эри считает, что его дочь должна знать свое место и уважать вековые традиции.

ЮНИСЕФ оценивает количество детских браков во всем мире в шестьсот пятьдесят миллионов. История кенийского Нави, к сожалению, не является исключением. Основой для этой кенийской работы на «Оскар» послужила Милка Черотич, которая выиграла конкурс с историей, вдохновленной жизнью ее старшей сестры.

В результате получается четко структурированная драма, в которой элементы истории четко следуют друг за другом. Нави сообразительный, умный и амбициозный. Великое будущее престижной школы для девочек в Найроби манит, а вместе с ним и шанс на лучшую жизнь. Когда она даже дает интервью по телевидению после отличного результата на экзамене, отец Нави главным образом видит в этом доказательство того, что она слишком амбициозна и чувствует себя слишком хорошо для простой жизни в деревне.

Нави был застрелен на отдаленном северо-западе Кении. Воды не хватает, что приводит к тяжелым последствиям как для жителей деревни, так и для домашнего скота, от которого они зависят. На смеси суахили и английского языка создатели рисуют узнаваемого подростка, столкнувшегося с чрезвычайными обстоятельствами. Неопытная исполнительница главной роли Мишель Лемуя Икени играет поразительно естественно и сочетает в себе уязвимость с упрямым упорством.

Как только Нави осознает судьбу, которая ее ждет, она пытается избежать навязанного ей брака. Это приводит ко второму акту, в котором повествование менее четко сфокусировано и мало глубины. Ситуация говорит сама за себя, но развитие Нави застопорилось. Ее характер особенно растет в преддверии и после попытки побега.

Гендерные отношения резко нарисованы. Мужчины заключают сделки в деревенском пабе, оставляя женщин позади. Мать Нави Розмари, снова беременная, ничего не может сказать о своем потомстве. Надежда исходит от учительницы, которая верит в потенциал своего ученика и предупреждает власти. Женитьба детей может быть традицией, но в Кении это запрещено.

Этому факту следовало бы придать больше контекста. Как работает динамика между педагогами и властями? Насколько изменчивы вековые обычаи в мире, куда уже давно проникли мобильные телефоны и средства массовой информации? Напряжение между современностью и традициями могло бы обеспечить более глубокие контрасты и придать борьбе Нави за самоопределение больший вес.

Несмотря на сильную тему, она остается Нави иногда немного плоский из-за линейного дизайна. Нави достаточно воля, чтобы сопротивляться подрыву авторитета, но ее отношение иногда слишком резко колеблется между смирением и сопротивлением. Это делает ее поведение излишне шатким, даже учитывая ее возраст. То же самое касается и очень резкого завершения основной сюжетной линии.

Тем не менее, эти упущенные возможности нисколько не умаляют актуальности ситуации. Преимущественно молодые дебютанты, дополненные профессионалами, умеют достоверно обрисовать систему, с которой необходимо бороться. Нави стоит больше шестидесяти овец, ста коров и восьми верблюдов.