Режиссер: Кевин Макдональд | Сценарий: Клэр Кио | Время игры: 101 минута | Год: 2025 год
Слишком много чернил было потрачено на Битлз. Все еще мины Один на один: Джон и Йоко новая территория в мифологии. Документальный фильм вращается вокруг одноименного благотворительного концерта, который Леннон и Оно дали для умственно отсталых детей в катастрофически управляемом приюте Уиллоубрук. Это был единственный раз, когда Леннон дал полноценное выступление после распада Битлз. За это время пара восемнадцать месяцев прожила в небольшой квартире в Гринвич-Виллидж, откуда стала политически активной и внедрилась в нью-йоркский авангард.
Режиссер Кевин Макдональд с изяществом рисует 1971–1972 годы. Во время концерта камера проносится мимо Леннона и Оно в их лучших проявлениях. Пролетают невиданные ранее видео и телефонные разговоры, например забавная закуска, в которой сотрудникам приходится собирать тысячи мух для проекта Оно. Декоратор Татьяна Макдональд кропотливо воссоздала их квартиру. Когда камера проплывает сквозь него, оно кажется настолько реалистичным, что Леннон или Оно в любой момент могут рухнуть на кровать.
Телевидение включено постоянно, и таким образом Макдональд связывает активность обеих знаменитостей с более широкими движениями в американском обществе. Весь фурор того времени проносится вихрем, сравнимым с видеопотоками в фильмах Йонаса Мекаса (Уолден). Новостные сообщения и рекламные объявления накладываются друг на друга. Тщательный отбор и невероятно четкие изображения придают документальному фильму ощущение современности. Затем: Ричард Никсон, Вьетнам и подстрекательский губернатор Джордж Уоллес. Сейчас: Манго Муссолини, Газа и проповедник ненависти Чарли Кирк. Соединенные Штаты, похоже, никогда не изменятся.
Леннон выглядит стержнем политической сети вокруг таких известных фигур, как активист Джерри Рубин и поэт Аллен Гинзберг. Резкий монтаж Макдональда между потрясающим Ленноном, новостями и дискуссиями об организации акций позволяет предположить, что благотворительный концерт 1972 года имел решающее значение. Фильм также создает впечатление, что Леннон лично был движущей силой всей активности в Соединенных Штатах. Конечно, его считали великим, но здесь он чувствует себя Один к одному преувеличено. Съеживающий «Imagine» сопровождается душещипательными образами вечеринки для детей Уиллоубрук, из-за чего Макдональд даже впадает в дешевый сентиментализм.
Множество фотографий с концертов показывают, каким на самом деле был посредственным музыкантом Леннон. За исключением мечтательно шаркающей Come Together, он в основном преуспевает в хорошем роке, особенно в то время, когда New York Dolls давали свои первые концерты и шедевры выкатывались из Германии, из NEU! Клаусу Шульце. Тот факт, что во многих книгах «Битлз» до сих пор называют величайшей рок-группой всех времен, показывает, по мнению историка музыки Пьеро Скаруффи, насколько далека рок-музыка от серьезного искусства.
Более широкий контекст жизни и музыки Леннона скуден. Вместо того, чтобы обращать внимание на разногласия вокруг его личности Один к одному изображает его главным образом как политическую икону – картину, а не человека. Об отношениях между Ленноном и Оно также много писали, но в фильме они обходят стороной. Сам Оно действительно привлекает внимание только в конце, если не считать двух интригующих выступлений во время концерта. Кажется, уже слишком поздно. Так и останется Один к одному более поверхностно, чем это необходимо, о Гринвичском периоде.