Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Синдзи Сомай | Сценарий: Сатоши Оконоги, Сатоко Окудэра, Хико Танака | Бросать: Томоко Табата (Ренко), Киичи Накаи (Кеничи Урушиба), Джунко Сакурада (Назуна Урусиба), Марико Судо (Вакако Такано), Таро Танака (Юкио Нунобики), и др. | Время игры: 125 минут | Год: 1993 год

Синдзи Сомай – великий японский режиссер, который, к сожалению, умер слишком рано. Его фильмы не произвели большого фурора на Западе, и это обидно. Поэтому это отличная новость, что его лучший фильм можно будет впервые увидеть в голландских кинотеатрах и в безупречной новой куртке. Лучшее произведение из его творчества. Движущийся был восстановлен до качества 4K и никогда не выглядел лучше. Вечный фильм, который по-прежнему затрагивает столь же глубоко и в то же время показывает, что Синдзи Сомай может конкурировать с лучшими операторами.

Ренко учится в начальной школе и изо дня в день оказывается на грани развода со своими родителями Кеничи и Назуной. Понятное дело, она не может смириться с разводом и тщетно делает все, чтобы ее родители снова были вместе. Кеничи и Назуна, в свою очередь, также борются с печалью и болью, которые их разлука причиняет им и их ребенку.

Первая половина истории несколько посредственна и предсказуема, но все же очень хорошо представлена ​​с редкой многослойностью. Он показывает, насколько болезненным и разрушительным может быть развод, и не боится показать людям худшие стороны. Также умно то, как Синдзи плавно переключается между наивным детским видом Ренко и тяжелыми болезненными моментами Кеничи и Назуны. Два совершенно разных видения, но фильм никогда не упускает из виду послание.

В последнем акте фильм делает самый смелый шаг, совершая почти сюрреалистическое путешествие, заставляющее зрителя думать, что он попал в лихорадочный сон. С точки зрения формы это большой переход, но он идеально вписывается в то, что было раньше. Использование цвета и кинематографии особенно красиво и экспериментально. Последний акт сделан очень хорошо, потому что он прекрасно описывает эмоциональное путешествие Ренко. Здесь образ и история идеально сочетаются друг с другом.

Это взаимодействие является сильной стороной фильма. Кинематография идеально соответствует содержанию сцен, ходу истории и развитию персонажей. Состав наборов исключительно силен. Каждый кадр продуман и именно это делает его особенным. Движущийся шедевр.

Конечно, здорово увидеть эту жемчужину из творчества Синдзи Сомая на большом экране. Чрезвычайно хорошая реставрация фильма еще больше усиливает его воздействие. Видно конечно, что фильм немного старше, но с новым качеством 4К фильм не уступает современным фильмам. Увидев эту прекрасную обновленную версию, вы можете только мечтать, что и другие недооцененные классические произведения получат такое же отношение.

Движущийся оказывается вечным шедевром во всех отношениях. Чрезвычайно изысканный фильм показывает нюансы человечности и эмоций, игра актеров прекрасна, а Ренко, в частности, столь же многогранен, сколь и очарователен. Идеальный финал — это вишенка на и без того восхитительном торте, которая еще больше подчеркивает необычные финальные титры. Великолепие Синдзи Сомая не может быть прекраснее этого.