Режиссер: Франсуа Озон | Сценарий: Франсуа Озон, Филипп Пьяццо | Бросать: Элен Винсент (Мишель), Жозиан Баласко (Мари-Клод), Пьер Лоттен (Винсент), Гарлан Эрлос (Лукас), Людивин Санье (Валери), и др. | Время игры: 102 минуты | Год: 2024 год
Что не так с мальчиками с волосами средней длины в западноевропейских фильмах? Кастинговые агентства отказываются представлять парней с короткими волосами? Разве белые кинематографисты не знают, что в реальном мире существуют и другие прически? Даже известный режиссер Франсуа Озон меняет тактику и включает в свой фильм такого ребенка. Он умеет выделиться, ведь прическа имеет двойную функцию.
Мишель проводит свои старшие дни во французской деревне, где, кажется, живет довольной жизнью. Она ухаживает за огородом, любит готовить и проводит время со своей лучшей подругой Мари-Клод, которую отвозит в тюрьму навестить сына. Но ничто так не блистает для нее, как визит дочери и внука. К сожалению, она совершает глупую ошибку, и дочь больше не хочет ее видеть. Оказывается, это семя многих хлопот.
«Витрина ужина преступного клана», — такое описание на IMDb. Тот, кто это придумал, похоже, не видел фильм, потому что это не имеет никакого смысла. Возможно, честное описание недостаточно привлекательно? По сути, фильм представляет собой преимущественно медленный рассказ о жизни пожилой женщины.
Любой, кто видел хотя бы один фильм Франсуа Озона, знает, что рано или поздно произойдет что-то, что превратит маленькую драму в нечто большее. В данном случае этот поворот происходит поздно. Длинное вступление посвящено знакомству с Мишель, что актриса Элен Винсент делает очень хорошо.
Персонаж выглядит удовлетворенным, но энтузиазм по поводу появления дочери Валери и внука Лукаса дает понять, что именно в этом ее настоящее счастье. Больно, когда моя дочь оказывается довольно тупым человеком с длинными пальцами на ногах. Конечно, вам приходит в голову, что в прошлом могли произойти вещи, которые объясняют поведение Валери, но мы видели ее улыбку, когда подъехала машина, и знаем, насколько искренна любовь Мишель.
Затем происходит несчастный случай, и фильм надолго затягивает Мишель в депрессию. Не помогает и то, что сына Мари-Клод Винсента отпустили, а ребенок вернулся домой. Тем не менее, Мишель предлагает ему работу разнорабочим, чтобы поддержать его финансово, несмотря на то, что Винсент производит впечатление грубого придурка. Это заставляет зрителя прочно сблизиться с Мишель и сочувствовать ей.
Ozon делает еще один шаг вперед в визуальном плане, делая Мишель безошибочно и буквально центром внимания. Он делает это, например, снимая ее с небольшого расстояния через отверстие в живой изгороди, так что у ваших глаз не остается иного выбора, кроме как сосредоточиться на ней. Нигде камера не находится на ее губе — чем часто грешат многие другие небольшие драматические фильмы — но все равно это кажется чрезвычайно личным.
Это только первая половина фильма. Озон приготовил сюрприз. Вы можете почувствовать его приближение за несколько минут до начала, и это делает его еще более захватывающим. Валери принимает посетителя, делает комментарий, и человек напротив нее смотрит в определенном направлении. С этим как будто судьба предрешена. Дизайн и исполнение отличаются мастерской простотой.
Это не то Когда приходит осень с этого момента он превращается в ровный жанровый фильм, но в воздухе еще долго сохраняется напряжение. Теперь есть тайна, и что будет, когда она откроется? Драма становится тяжелее, но по-прежнему полностью сосредоточена на Мишель.
Это нонсенс, что тяжелая драма интересна и хорошо поставлена только тогда, когда зритель еще и испытывает эмоциональное напряжение. Ozon представляет его в легкой форме, что делает просмотр приятным, но в то же время убедительно передает эмоции. Для Озона это приглушенный, пожалуй, самый спокойный фильм. Тем не менее, он оставляет сильное впечатление.