Ср. Май 8th, 2024
Обзор Самсары | ФильмВсегоОбзор Самсары | ФильмВсего

Режиссер: Лоис Патиньо | Сценарий: Гарбинье Ортега, Лоис Патиньо | Бросать: Амид Кеомани (Амид), Джувайрия Идриса Увесу (Джувайрия), Симоне Милаван (Пн), и др. | Время игры: 113 минут | Год: 2023 год

Храмовые комплексы Лаоса, населенные буддийскими монахами в велюровых оранжевых одеждах, поражают воображение. Режиссер Лоис Патиньо использует эту среду как пышное полотно для своих медитативных поисков ответа на извечный вопрос: что будет после жизни?

Снятый на шерстяную 16-миллиметровую пленку, Патиньо позволяет повседневности проходить мимо нас, как журчащая река. Богатое звуковое оформление идеально соответствует ритму его периодически документальных наблюдений. Не попадая в этнографические ловушки, Патиньо открывает двери в неизведанное и универсальное.

Немногие фильмы этой зимой заслуживают того, чтобы их смотрели из кинотеатра больше, чем Самсара. Не из-за революционных спецэффектов или роскошных декораций и костюмов, а из-за того, что Патиньо просит от своей аудитории чуть меньше часа после начала фильма. В случае с простой титульной карточкой вас просят закрыть глаза и не открывать их снова в течение следующих пятнадцати минут. Тот, кто опасается претенциозного медленного кино, оказывает плохую услугу иммерсивной работе режиссера из Галиции.

Поддайтесь мешку трюков Патиньо, и вы станете участником своеобразного, экзистенциального формального эксперимента. Путешествуя через бардо, переходную стадию между смертью и возрождением, он погружает вас в другое измерение, наполненное нарастающими эзотерическими звуками, звуками джунглей и белым шумом, обстреливая вас цветными вспышками света. Не забывайте время от времени заглядывать сквозь ресницы в зрительный зал, потому что образ других зрителей с закрытыми глазами, сосредоточенных на киноэкране, создает уникальные общие впечатления от кино.

Возродившись, мы вступаем в белоснежные пляжи и лазурно-голубое море танзанийского острова Занзибар, где продолжаем путешествие своей духовной мечты под руководством юной Джувайрии и ее ягненка. Два мира, разделенные милями, Лаос и Танзания, буддизм и ислам, люди и природа, гармонично объединены глубоко богатыми звуками, перетекающими друг в друга образами и поэтической интерпретацией реинкарнации. Четкая цветовая палитра подобна только что открытой коробке с мелками. Оранжевый, желтый, розовый и синий часто появляются на экране.

Мечтательная текстура мастерски сформулированного видения Патиньо создает Самсара почти дитя любви Клэр Дени и Апичатпонга Вирасетакула. Безмятежный, вневременной, потусторонний и временами граничащий с чувственностью. Патиньо в полной мере использует эту среду, превращая наш страх смерти в удивление и трепет. Он отправляет вас в преобразующее путешествие без заранее определенного пункта назначения, которое близко к психоделическому опыту с Патиньо в качестве натурщика.