Сб. Янв 18th, 2025

Режиссер: День Йохана Хаугеруда | Сценарий: День Йохана Хаугеруда | Бросать: Торнбьёрн Харр (начальник отдела), Ян Гуннар Ройзе (трубочист), Тео Даль (сын начальника отдела), Сири Форберг (жена трубочиста), Биргитте Ларсен (жена начальника отдела) и другие | Время игры: 125 минут | Год: 2024 год

Неназванный руководитель отдела трубочистной компании и его лучший друг и сотрудник разделяют особые излияния в офисе. Шеф-повар рассказывает о сне, в котором он встречает Дэвида Боуи и видит себя женщиной. Его лучший друг случайно упоминает, что накануне вечером он впервые неожиданно занялся сексом с клиентом-мужчиной.

См. здесь сюжет норвежской ток-драмы с соответствующим названием. Секс. В длинных сценах, которые почти всегда происходят между двумя персонажами, много подшучивания. Секс с мужчиной был непредвиденным, но в нем сразу призналась жена. Поначалу она, казалось, проигнорировала это, но на следующий день она продолжает бороться с мыслью, что ее муж изменил, дав волю своей похоти.

Теперь у большого босса возникла мысль, что его голос меняется. Он поет в христианском хоре и готовится к сольной деятельности. Тренер по вокалу призывает его отпустить свои запреты, начиная с напряжения в языке. Сын Клаус убеждает его, что отец должен просто петь так, как он поет дома в душе.

Секс имеет сценографию, в которой разговоры между взрослыми состоят именно из длинных дублей и кадров, практически без смены ракурса. Директора Дага Йохана Хаугеруда, похоже, больше всего интересует отправитель сообщения. Слушатель, будь то жена или коллега, появляется на сцене только через некоторое время. Например, в ее первой сцене мы видим жену трубочиста сзади, долго висящую на стуле.

Это придает бесконечной болтовне некоторую отдаленность. Что не помогает, так это практичный скандинавский подход, который низводит описание чувств или полового акта до сухого трактата. Между друзьями и возлюбленными нет недостатка в общении, но еще неизвестно, действительно ли сообщение доходит до нас. Настоящие желания выражены, но неосязаемы.

В этой плоской норвежской драме отношений, в которой происходит на удивление мало, остается лишь говорить. Кажется замечательным, что трубочист и его жена общаются друг с другом, но так ли это на самом деле? Действительно ли люди слушают друг друга или просто выдыхают? Ответа мы не получим, но нам тоже безразлично.

Это первая часть триптиха Дага Йохана Хаугеруда, в котором режиссер и сценарист черпали вдохновение из Три цветатрилогия Кшиштофа Кесьлёвского. Конкурировать с работами польского режиссера, к сожалению, слишком амбициозно. Фильм претендует на открытый взгляд на современные отношения, но из-за сдержанности многих персонажей он кажется крайне консервативным и не очень новаторским.