Чт. Июл 18th, 2024
Обзор Слепая ива, Спящая женщинаОбзор Слепая ива, Спящая женщина

Режиссер: Пьер Фёльдес | Сценарий: Пьер Фёльдес | В ролях (голоса): Райан Боммарите (Комура), Марсело Арройо (Катагири), Шошана Уайлдер (Кёко), Пьер Фёльдес (Лягушка), шт. | Время игры: 100 минут | Год: 2023

Герман Бруд однажды нарисовал машину для объектива Stadsomroep Venlo. Вполне законно журналист спросил, принадлежит ли только что нарисованный Брудом голый зад кому-то конкретному, на что Бруд раздраженно ответил, что это всего лишь зад. Журналисту не пришлось слишком вникать в это. Вот каким может быть современное искусство: просто бездельничает, а публика сама изобретает наслоения. Слепая ива, Спящая женщина также может быть виновен в этом, потому что помимо того, что он интересен, он очень открыт для интерпретаций.

Фильм основан на рассказах Харуки Мураками. В одном из них мистера Катагири посещает большая лягушка с просьбой о помощи. Вскоре лягушке предстоит сразиться с гигантским червем под Токио, который вот-вот вызовет землетрясение. Другой рассказ следует за Кёко, которая бросила своего мужа Комуру, и рассказывает о том, как однажды у нее была странная встреча с владельцем отеля. А в еще одном повествовании Комура находит своего кота, едет с двоюродным братом в больницу и встречает женщину во время короткого отпуска.

Слепая ива, Спящая женщина не мультик для детей. Сюжет не для них, но и грубый стиль анимации им не очень понравится. Почти все нарисовано вручную (что некоторым людям, без сомнения, покажется красивым и детализированным), но качество уступает другим японским или американским произведениям.

Идиосинкразия заслуживает похвалы. Стилистически сделан особый выбор: лишние и неактуальные объекты на заднем плане прозрачны. Папки в офисе, люди в метро: вы их видите, но вы можете видеть и сквозь них. На самом деле в аэропорту прохожие — это просто цветное пятно в человеческом обличье. О причине можно потом пофилософствовать. По крайней мере, кажется, что за этим стоит сознательная мысль.

Как будто уже не о чем было думать. Пьер Фельдес берет не полные рассказы Мураками, а только их части. Представьте себе, что кто-то снимает «Де Дюифа» Патрика Зюскинда, но показывает только то, как человеконенавистнический главный герой покидает свой дом в страхе перед голубем на лестничной клетке. Тогда вы упускаете весь смысл истории, когда он понимает в номере отеля, что на самом деле не хотел бы жить без людей.

Фельдес берет из произведений Мураками то, что он находит в них таким прекрасным, а именно разговоры между персонажами. Этот племянник Комуры, который задает вопросы о его часах на автобусной остановке, та девушка из соседнего дома, которая рассказывает ему о своем желании разрезать труп, чтобы увидеть, что внутри человека, женщина в гостиничном номере Комуры, которая говорит, что однажды у нее была колокольчик должен был звонить во время секса в лесу, чтобы отпугивать медведей.

С другой стороны, рассказы Мураками не говорят сами за себя. Они в основном состоят из такого рода необычных ситуаций. Но вам все равно нужна полная история, чтобы сделать из нее собственный вывод, и это предлагает Слепая ива, Спящая женщина нет. Это искусство, это атмосфера. Только это не всегда оправдывает анимацию. Было бы дешевле и быстрее навести камеру на двух актеров.

Его рисование позволило Фельдесу сделать некоторые вещи в кадре прозрачными. Это делает его более артистичным и, следовательно, «интеллектуальным». Только в истории о мистере Катагири и Большой лягушке анимация является необходимостью. Он также самый интересный персонаж, как ни странно, будучи невероятно скучным человеком; он знает об этом и со слезами на глазах говорит это. Г-н Катагири, однако, упоминается меньше всего, большую часть времени он уделяет Комуре, который апатично болтает.

Искусство, основанное на мышлении «Я хочу, чтобы люди получали от этого то, что они хотят», лениво. Так ли это здесь, нельзя сказать с уверенностью, но некоторые части действительно вызывают это чувство. Даже Дэвид Линч однажды крикнул «О, вот что я имел в виду!» в монтажной, но, по крайней мере, он компенсировал это творческим подходом и юмором. Слепая ива, Спящая женщина не настолько креативно, и даже говорящая лягушка не делает комедию.

Основа рассказов Мураками дает определенную энергию, которая продолжает очаровывать, но фильм далек от блестящего. Однако не удивляйтесь, если многочисленные коллеги-критики назовут фильм интеллектуальным шедевром, а затем сами придумают, почему. Я бы предпочел услышать объяснение Фельдеса, но ответ должен быть раздраженным: «Это просто задница».