Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: Джамал Ааттаче | Сценарий: Мишель Пиребум, Рене Моленаар | Бросать: Катя Шурман (Анна), Лео Алкемаде (Луук), Ева ван де Вейдевен (Фрейя), Джорджина Вербаан (Инеке), Нетти Бланкен (бабушка), Хууб Смит (Джейкоб) и др. | Время игры: 110 минут | Год: 2024 год

Стандарты для мужчин в (голландских) романтических комедиях совершенно ясны: уверенные в себе, привлекательные и чувствительные. Грустное прошлое с умершим бывшим, сексуальное хобби, такое как серфинг, и хорошее чувство местного сообщества — это определенно плюсы. Но не все мужчины соответствуют этому идеалу. На самом деле женщин привлекают разные типы мужчин. Некоторые из этих элементов помогут, верно?

У Анны особое хобби: она превращает замкнутых, неуверенных в себе мужчин в настоящих бабников. Она делает это, корректируя их стиль одежды, обучая интимности и эмоциям и делая их более уверенными в себе. Как только ей это удается, она бросает мужчину и ищет свой следующий проект.

В данном случае она имеет в виду Луука. Как всегда, она превращает его из нуля в героя. Как и ожидалось, у нее возникают чувства к Люуку, но он не подозревает о ее манипулятивном и потенциально вредном хобби. Создатели фильма, похоже, тоже этого не понимают. Они романтизируют ее эмоциональные манипуляции под предлогом того, что она «помогает» безнадежным мужчинам стать лучше. Хотя в конце концов она обнаруживает, что ее методы аморальны, за свои проступки она испытывает мало последствий.

Что еще хуже, все ведут себя как полные идиоты. Все мужчины, которым «помогает» Энн, обладают эмоциональными способностями двенадцатилетнего ребенка. Сама Энн тоже не выглядит намного старше. Хотя Лео Алкемаде играет милого, неуклюжего интроверта, судя по его поведению трудно поверить, что это на самом деле мужчина лет сорока.

Теоретически, приятно то, что в голландском ромкоме присутствует некоторая интровертность. К сожалению, эти персонажи не свободны от преувеличенных, вредных и, главное, неточных стереотипов. Намерения, вероятно, благие, но Михил Пирбум и Рене Моленаар, похоже, путают «интроверта» с «инфантильным» и «социально некомпетентным».

Очевидно, притворяется Создатель Человека быть феминисткой, прогрессивной и инклюзивной, придерживаясь идеи, что женщина имеет полную автономию в своей жизни на свиданиях. Однако ход фильма полностью подрывает такое отношение: Энн обнаруживает, что ее жизнь неполна без мужчины. Она может быть счастлива только в отношениях.

На самом деле она делает вид, что не находится под влиянием мужских мнений и чувств. Насколько иронично то, что она в точности соответствует всем идеальным образам мужчин? В этом отношении ясно, что этот фильм написали мужчины. Видимо, это нормально, что она играет чувствами мужчин и превращает их в бабников, ведь этого же хочет каждый мужчина, верно?

Во всех отношениях это Создатель Человека именно то, что вы ожидаете от голландской романтической комедии. Единственный сюрприз заключается в том, что Катя Шурман иногда ломает четвертую стену и обращается напрямую к публике, но это все. История более расплывчатая, чем неудачно расположенная скамейка, на которой Энн находит свою последнюю жертву.