Чт. Ноя 6th, 2025

Режиссер: Бенни Сафди | Сценарий: Бенни Сафди | Бросать: Дуэйн Джонсон (Керр Маркет), Эмили Блант (Дон Стейплс), Райан Бэйдер (Марк Коулман), Вэлли Джарен, Андре Трикоте и | Время игры: 123 минуты | Год: 2025 год

«Проиграть?» – удивленно спрашивает боец ​​Марк Керр во время интервью. Его очаровательная жемчужно-белая улыбка замирает. Он смотрит на журналиста, как будто тот сошел с ума. Одна только мысль о «проигрыше» чуть не заставляет его упасть со стула. Проигрывать – это не его дело, он никогда этого не делал. Об этом многократный чемпион предпочитает не думать. — Что бы он сделал в таком случае? Он много знает. Конец разговора.

В 2002 году актер и продюсер Дуэйн «Скала» Джонсон пострадал от документального фильма HBO. Сокрушительная машина: жизнь и времена экстремального бойца Марка Керра. Он приобрел права на историю жизни Марка Керра и сам взял на себя роль влиятельного человека.

Биографический фильм посвящен сложному моменту в жизни чемпиона по искусству смешанных материалов. Впервые его успешная карьера находится под угрозой спада. История разворачивается после того, как легендарный боец ​​впервые не выиграл матч, но, как он неоднократно подчеркивает, и не проиграл. Из-за повторного фола со стороны соперника матч в Японии завершается вничью.

Легенда UFC никогда раньше не сталкивался с подобным, поэтому ему предстоит оправиться от шока. Внезапно он больше не является ожидаемым победителем. И это давит на все. Его титул, который считается неприкосновенным, его имидж бесспорного номер один, его роскошный образ жизни — все это уже не так самоочевидно.

Разрушительная машина изображает Керра как смесь медведя гризли (на сцене) и плюшевого мишки (за кулисами), который применяет жестокое насилие, но ужасается пассивно-агрессивному поведению. При всем своем величии он иногда ведет себя мелочно. Тот факт, что он может избивать людей до полусмерти на боксерском ринге, но не осмеливается кататься на плавучих аттракционах на ярмарке, придает ему что-то милое. Его пристрастие к обезболивающим делает его не только автономным и могущественным, но также зависимым и уязвимым. Эта биографическая драма о боевых искусствах принимает человеческий оборот: настоящая схватка происходит не между ним и его противниками.

Для поклонников его спортивной карьеры ограниченное внимание к матчам может разочаровать. Разрушительная машина частично следует по следам Борец (2008), в котором физические и эмоциональные жертвы привели к тому, что обеспокоенный и брошенный человек постепенно вернулся на ринг. Похожая судьба постигла танцовщицу из Лас-Вегаса Шелли. Последний шоугир (2025): она тоже не могла оторваться от сцены.

Это неуправляемая реальность для каждого топ-спортсмена: быстротечность тела. Какими бы впечатляющими ни были достижения, в воздухе всегда витает угроза увядшей славы. Никто этого не избежит. Как ты справишься с этим, будучи человеком из плоти и крови? Что вы делаете во время этого ужасного ретрита? Сможете ли вы после жизни на высшем уровне найти себя в мире упадка? Именно этот вопрос исследуется в этом фильме.

Тот факт, что заниматься спортом на высшем уровне и поддерживать свою личную жизнь на плаву, сам по себе является достижением, очевиден из дремлющей битвы, которую Марк ведет со своей женой Доун. В их единении есть напряжение, которое иногда более изнурительное, чем на боксерском ринге, именно потому, что атмосфера может измениться в любой момент.

Эмили Блант превращает многолетнюю любовь Марка в очаровательную «трофейную жену», которая просто не понимает его мир и недостаточно внимательно его слушает. Она преданно поощряет его в своей сладкой преданности, но в то же время вспыльчива и упряма. Роль услужливой женщины ей не совсем подходит и именно эта бунтарская челка делает ее интригующей. То, как она тайно поднимает средний палец Марку, когда он ворчит, что она неправильно подстригла очень дорогой кактус (Дон: «Это растение»), делает ее более чем послушной и заботливой женой.

Динамика их брака изображена трагикомично. Марк и Доун оказались в ловушке своего рода сумерек — классическая пара, которая становится все более одинокой за время, проведенное вместе. Он хочет, чтобы она больше соблюдала его строгий режим, она хочет вместе наслаждаться жизнью. Это столкновение делает атмосферу Америки 1980-х годов меланхоличной и задумчивой. Несмотря на свое богатство, их окружает трагедия.

Дуэйн Джонсон – успешное и трогательное воплощение Марка Керра. Эмили Блант сияет как острый, как бритва, и в то же время грустный персонаж, что является ее особенностью. Еще один примечательный персонаж — голландский боец ​​​​ММА Бас Рюттен, который играет себя в роли бывшего союзника и опытного тренера Керра. Он подвергает Керра интенсивной программе, чтобы снова стать лучшей версией себя. Его участие ускользает за пределы экрана.

Сильной стороной является операторская работа, которая не остается статичной во время пресс-конференций и матчей, а столь же подвижна, как и персонажи. Ситуация всегда кажется просто не до конца ясной, что увеличивает интимность личного портрета. Визуальный язык постоянно балансирует между хваткой и хаосом, словно игра на визуальный баланс. Яркая операторская работа передает стилизованный шум и суету Японии, напоминающую «Трудности перевода» (2003).

Режиссер Бенни Сафди также понимает искусство скудных диалогов. Многое остается невысказанным, главным образом из соображений предосторожности. Все делают все возможное, чтобы пощадить друг друга и предотвратить публичный ущерб репутации Марка Керра.

Почти постоянное присутствие музыки создает приятное поле напряжения. Свободные, непредсказуемые джазовые композиции фламандско-карибского композитора Налы Синефро поднимают атмосферу на более теплый и богатый уровень. Экспериментальные произведения, особенно во время боев, придают дополнительную глубину изображениям борющихся и потеющих тел. Разрушительная машина это пылкий фильм об истинном значении побед и поражений.