Чт. Апр 25th, 2024

Режиссер: Том Бирд | Время воспроизведения: 100 минут | Год: 2023

Спенсер Мэтьюз — бывшая звезда реалити-шоу и бизнесмен. С белоснежной улыбкой зубной пасты и тренированным телом у него соответствующая внешность. Спенсер женат на модели, у него двое детей, скоро появится третий. Но у Спенсера есть и чувствительная сторона, потому что ему приходится плакать. Король Лев. И о да, он также потерял своего брата Майкла более двадцати лет назад, когда он был самым молодым британцем, когда-либо погибшим во время восхождения на Эверест.

Трудно не стать циничным с первых минут документального фильма Disney+ В поисках Майкла. К сожалению, это ощущение сохраняется на протяжении всех ста минут. Здесь мы видим семейного человека, который пережил что-то травмирующее и у которого много вопросов, но при этом, как и его свидетели, полностью одетый и сдержанно выражающий свои эмоции. В нем ни слова не говорится о славе и репутации Майкла, но он представляет вещи в определенном свете и призывает к отказу от ответственности.

Причина документального фильма все еще весьма привлекательна: спустя почти двадцать лет после его исчезновения появляется расплывчатая фотография тела на горе. Поскольку фотография была сделана на месте исчезновения Майкла в 1999 году, а одежда на фото напоминает одежду молодого альпиниста, возникает подозрение, что это может быть Майкл.

Спенсер решает отправиться в Непал в надежде вернуть останки своего брата в Шотландию. Далее следует изнурительный переход в базовый лагерь на высоте 5300 метров, после которого предстоит еще долгий путь. Этот поиск перемежается интервью с участниками и скудными архивными кадрами Майкла, которые сопоставляются с миссией его брата. Спенсер очищает свою душу с помощью монахов и отслеживает передвижения своего брата.

То, что могло быть эмоциональным поиском ответов, превратилось в череду красивых изображений, которые были бы уместны в приключенческом фильме или выпуске National Geographic. Конечно, приятно, что режиссер Том Берд так технически аранжировал его, но это также отодвигает на задний план суть этого документального фильма. Все это выглядит настолько продуманным и четким, что вы задаетесь вопросом, о ком идет речь. Не помогает и постоянное подчеркивание того, насколько адской является миссия. Это делает В поисках Майкла скорее как документ эго Спенсера.

В поисках Майкла полон постановочных фотомоментов и задумчивых взглядов главного героя, которому слишком нравится быть в кадре. Вы даже подозреваете, что Спенсер записывает определенные разговоры за несколько дублей. Эта высокая степень искусственности делает чертовски трудным сочувствие. Поскольку Спенсеру было десять лет, когда Майкл исчез, ему особо нечего ворошить из прошлого, за исключением того, что Спенсер все еще видит в нем старшего брата, которого он потерял.

Это легко забыть В поисках Майкла вращался вокруг поиска Майкла. Часто используется личное местоимение «я». Не возражайте, если кто-то выражает свои чувства, но Борода изображает это таким образом, что все внимание приковано к Спенсеру, и он кажется воплощением «как я могу сделать это со мной», особенно когда у него благородная склонность к это в конце бросает. Этот документальный фильм выделяется тем, что за дело берутся настоящие профессионалы, а кульминация буквально и фигурально приближается. Однако печальное наблюдение, что этот документальный фильм вызывает только кислые чувства.

В поисках Майкла можно увидеть на Disney+.