Режиссер: Зиннини Элкингтон | Сценарий: Зиннини Элкингтон | Бросать: Озлем Сагланмак (Алекс), Трине Дирхольм (Камилла), Матильда Арсель Ф. (Эмили), Олаф Йоханнессен (Эсбен), и др. | Время игры: 92 минуты | Год: 2025 год
Медицинская ошибка может стать жертвой не только пациентов, но и медицинских работников. Врачи часто страдают от травм из-за стойкого чувства вины. Режиссерский дебют Зиннини Элкингтона рассказывает историю этого «синдрома второй жертвы». Решительный, немного высокомерный врач Алекс по ошибке отправляет восемнадцатилетнего мальчика домой. Вскоре после этого у него случился инсульт, и он впал в кому. После этой ошибки Алекс борется с тяжелыми последствиями для пострадавшей семьи, потерей ее самооценки и неприятным взаимодействием с коллегами.
Уайлдаунер Вторые жертвы до краев в острых ситуациях и тем самым увеличивает суету больницы. Актриса Озлем Сагланмак плотно и целеустремленно бежит по узким коридорам и тесным комнатам с видом, будто занимается спортом высшего класса. Ручная камера следует за ней в стиле наблюдения, напоминающем «Догму 95», движение, которое, как и фильм, родом из Дании. Между тем, быстрые разговоры между работниками службы экстренной помощи не оставляют места для обработки событий.
Поэтому неудивительно, что время от времени что-то идет не так. Элкингтон изобретательно соединяет воедино различные элементы истории. Таким образом, она противопоставляет неудачу моменту успеха: Алекс, возможно, не спасает мальчика от инсульта, но он спасает женщину. Взаимодействие между Алексом и неуверенным в себе стажером, разочарованным нейрохирургом и опустошенной матерью мальчика сильно ударяет именно потому, что на кону всегда самое важное: человеческая жизнь.
Социальная критика почти автоматически вытекает из этой основы. Вторые жертвы дает понять, что каждый является жертвой неэффективной и неукомплектованной системы здравоохранения. Жесткое руководство и то, как Элкингтон раскрывает, как функционирует больница через драму и резкие взаимодействия, напоминают отбросы. В этом фильме режиссер Алан Кларк столь же беспощадно изобразил суровый мир британских молодежных тюрем.
Нереально отбросы заключалось в том, что множество скандалов (основанных на реальных тюремных происшествиях) произошло в одном месте за короткий период времени. Элкингтон также наполняет больничный день событиями, которые на самом деле, вероятно, растянулись бы на несколько дней. С одной стороны, это кажется немного невероятным, но с другой – эта постановка попадает в цель.
Поэтому конец напряженного дня кажется пропущенным. Напряженность между Алексой и семьей мальчика, и ее коллегами сглаживается весьма банальным способом. В финале Элкингтон слишком подчеркнуто использует сквозные темы, в том числе шаблонную грустную фортепианную музыку, и буквально показывает, как Алекс обретает внутренний покой. Ведь острая социальная критика испорчена Вторые жертвы себя в сентиментальности.