Режиссер: Марьям Могадам, Бехташ Санаиха | Сценарий: Марьям Могадам, Бехташ Саиха | Бросать: Лили Фархадпур (Махин), Исмаил Мехраби (Фарамарз), и др. | Время игры: 97 минут | Год: 2024 год
Махин была вдовой вот уже тридцать лет. Когда во время очередного чаепития ее друзья говорят, что ей нужен мужчина, Махин понимает, что он ей действительно нужен. Но румянец оказывается весьма худым для одинокой семидесятилетней женщины. А потом она встречает Фарамарза.
Это краткое описание охватывает всю первую половину фильма. Это маленькая, скромная драма в самой скромной форме. С налетом комедии, ведь во второй половине часто есть над чем посмеяться. Однако в Иране акцент делается больше на представлении женственности, чем на смехе.
В медленном первом тайме есть несколько провалов. Введение Махина не особенно оригинально. Она изображается как одинокая женщина, которая зависит от молодого человека, который возит ее и помогает с покупками. Ее дочь живет за границей и мало уделяет ей внимания, даже когда звонят. У Махина есть группа друзей, но они видятся нечасто.
К счастью, это не будет смертельно скучно. Всегда есть аудитория, которой нравится «кусочек жизни», но создатели Могадам и Санаиха добавляют некоторые дополнительные элементы, чтобы удержать их внимание. Например, есть сцена, в которой она сидит на скамейке, болтает с дворником и утверждает, что у нее есть муж. Чуть позже полиция пытается арестовать молодую накрашенную женщину за неправильное ношение платка.
Вы можете рассматривать это как милую драматическую комедию, даже романтическую, но эта сцена показательна для того, что на самом деле хотят сказать создатели. Потому что позже следует событие, которое показывает, что женщинам в Иране приходится принимать крайние меры, чтобы избежать проблем с законом или людьми по соседству.
В середине фильма она замечает Фарамарза, одинокого таксиста. Она выслеживает его и заставляет подвезти. По дороге домой она заходит к нему, и он соглашается. Остальная часть фильма происходит в этот вечер, и с этого момента он действительно начинает сверкать — все еще маленький и интимный.
Зритель становится свидетелем двух одиноких пожилых людей, которые искренне любят друг друга и безумно рады этой неожиданной поздней возможности. Любой, кто когда-либо был на минималистском свидании с кем-то, кто щелкнул мышью, сможет легко понять этих двоих и, несомненно, будет очарован ими.
Вечер Махина и Фарамарза прост и оригинален, но тем более трогателен, что их чувства настолько искренни и узнаваемы. Фарамарц на седьмом небе от неожиданного внимания со стороны женщины, которую он считает привлекательной и милой. Махин не слышал подобных комплиментов уже несколько десятилетий. Влюбленность универсальна, и Мой любимый торт передает это невероятно хорошо.
Поскольку фильм в любом случае должен закончиться, свидание тоже не длится вечно. В конечном итоге вышеупомянутая тема безошибочно всплывает вновь: быть женщиной в Иране может быть довольно сложно. Поэтому комедией это называть не стоит, хотя бы во избежание разочарования.
Фильм снят так, как и следовало ожидать от артхаусного фильма со скромным бюджетом: в основном ручная операторская работа и естественное освещение, не передающее никакой магии. Есть несколько второстепенных ролей, но основное внимание уделяется двум главным героям. Оба актера не известны в Нидерландах, но имеют множество титулов в Иране.
Кому-то первая половина может показаться смертельно скучной. Чтобы история сдвинулась с мертвой точки, нужно много времени. Концовка также может понравиться не всем. Но никого не будет беспокоить этот долгий, интимный вечер между ними, редко простой вечер изображался в такой очаровательной форме.