Знает немецкого режиссера Эдварда Бергера после оскароносного Конклав (2025) в Ничего нового на Западе (2025) чтобы снова убедить нас своим последним фильмом Netflix Баллада о маленьком игроке (2025)? Бергер переносит нас в Макао (Китай), Лас-Вегас Востока, где он погружает нас в мир азартных игр, капитализма и щепотки мистики.
Большой, маленький игрок
Колин Фаррелл — лорд Дойл, крупный игрок благородного происхождения. По крайней мере, он хочет, чтобы внешний мир поверил именно в это. На самом деле он бывший ирландский адвокат, который блефует, чтобы войти в мир с помощью состояния старого клиента. Его любимая игра — баккара, карточная игра, в которой 9 — наибольшее число, а картинки не имеют ценности. Проблема в том, что удача не на его стороне. Он только проиграл, а кредиторы всегда рядом. У него могут быть красивые желтые перчатки, чтобы переворачивать карты, но это не имеет значения. Затем он попадает под чары Дао Мина (Фала Ченг), который хочет предоставить ему кредит. Это крайне необходимо, потому что Бетти (Тильда Суинтон), частный детектив, приезжает потребовать украденные деньги от имени британских финансистов.
Красивые цвета, потрясающие снимки
Фильм выглядит стилистически и визуально красиво. Цвета, неон и симметрия бросаются в глаза на холсте. Один кадр кажется еще красивее другого. Вы можете возразить, что это излишество. Но история гремит и кажется пустой оболочкой. Как красиво упакованный подарок, содержимое которого разочаровывает. Это не вина Фаррелла, который прекрасно изображает проблемного игрока и иногда изображает его в эйфории, а иногда и в полном отчаянии. Роль второго плана у Ченга хороша. Суинтон выглядит немного карикатурно со своей странной рыжей кудрявой головой. Это не настоящий триллер, а скорее драма. Но это драма, которая больше фокусируется на визуальных открытиях, чем на развитии персонажей. Одно усиливает другое, но для большинства зрителей это слишком сложно. Над этим фильмом Бергер также сотрудничал с композитором Фолькером Бертельманном, который также написал музыку для двух вышеупомянутых фильмов и который еще раз убеждает своей живой музыкой.
Адаптация книги
Фильм основан на одноименной книге Лоуренса Осборна 2014 года. Сценарист Роуэн Жоффе адаптировал его в сценарий фильма, но вполне вероятно, что не весь исходный материал одинаково хорошо вошел в сценарий. Кажется, что темы в основном касаются вины и идентичности. Саморазрушение и покаяние. В фильме отсутствует направление, и он кажется бесцельным. Визуальный избыток, на первый взгляд, как будто что-то говорит о психическом состоянии Дойла. На самом деле он играет не для того, чтобы победить, а для того, чтобы существовать – вернее, не для того, чтобы существовать. Ему приходится снова найти себя, но он действует деструктивно. Тот факт, что лорду Дойлу придется произвести еще один большой фурор, чтобы расплатиться со всеми своими кредиторами, недостаточен для этой истории. Независимо от того, добьется ли он успеха и получит ли он помощь сверху, фильм приобретает небольшую мистическую остроту, но недостаточную, чтобы закрепиться.
Бильд: Все еще «Баллада о маленьком игроке» через Netflix