Ср. Апр 23rd, 2025

Режиссер: Регистратор(ы) Джавад Ралиб | Сценарий: Джавал Ралиб, Дэвид Ламберт, Хлоя Леонил| Бросать: Любна Азабаль (Амаль), Фабрицио Ронджоне (Набиль), Катрин Сале (режиссер), Бабетида Саджо (Сильвия), Кенза Бенбухта (Мония), и др. | Время игры: 107 минут | Год: 2023 год

Страстная учительница Амаль дает страстное образование в области литературы в средней школе в неблагополучном районе Брюсселя, где дела могут оказаться трудными. Например, над красивой, но замкнутой Моней жестоко издеваются и избивают. Иногда она приходит на занятия с синяками. По словам одноклассников, она этого заслуживает, поскольку говорят, что ее привлекают женщины.

Амаль какое-то время с тревогой наблюдает за этим. Когда ей в руки попадает рисунок, на котором Моню забивают камнями, вот и все. Амаль решает прочитать стихи мусульманского гомосексуалиста с многовековой историей, чтобы успокоить умы своих ссорящихся учеников. Это совершенно неправильно.

Похоже, что здесь мало места для литературной полемики со студентами, которые научились рассматривать все за пределами Священного Корана как нечто отдельное от Бога. Кроме того, возмущенные родители немедленно сообщили об этом в школьный совет. Они составили список книг, которые хотят запретить. Родители очень недовольны, но Амаль стоит на своем: если родители не терпят литературу, они отдадут детей в исламскую школу. Режиссер не знает, что делать. Это гарантирует, что все находятся под высоким напряжением.

Хотя учительница литературы имеет свои права, поскольку она преподает в государственной школе, где никакая религия не должна диктовать учебную программу, она ставит школьный совет в шаткое положение. Школа не желает вступать в борьбу с радикализированными мусульманами. Амаль не терпит дискриминации в классе, но гнев родителей быстро перерастает в чистое запугивание. Ее парень в растерянности, когда произведения искусства в их доме уничтожаются.

В школе рискует разразиться скандал, и все чувствуют давление. Вопрос всплывает во время Амаль быстро приходит на ум: эти кровавые фанатики все еще мусульмане? Или они по незнанию свернули куда-то не туда? Могут ли они по-прежнему отделять свою религию от общественной жизни?

Во время работы Амаль за свою смелую попытку диалога подвергается наказанию со стороны аккуратного религиозного учителя Набиля. Он преуспевает в школе, как скользкий кусок мыла, но становится довольно устрашающим, когда никто не смотрит. Религиозный учитель хочет и дальше видеть историю с обеих сторон и медленно, но верно пытается подтолкнуть Амаль к позиции провокационной женщины. Амаль обвиняет его в лицемерии: несколько лет назад он еще ел свинину. Этот волк в овечьей шкуре — настоящий мерзавец, который, как это часто бывает со злыми типами, нелегко дает себя поймать.

Ситуация становится еще более тревожной, когда Моня, воодушевленная вдохновляющими уроками поэзии Амаль, решает открыто рассказать о своей сексуальной ориентации. Она любит женщин и хочет быть самой собой. Тогда с репой в исламском сообществе покончено. Ее одноклассники начинают охоту на ведьм, пытаясь превратить ее в гетеросексуалку.

Острые как бритва диалоги захватывают, но также показывают, как трудно иметь дело с детьми, замаринованными в религиозных догмах и которые, исходя из собственной преданности, считают, что нападение на невиновного одноклассника совершенно оправдано.

Мощный момент происходит в ожесточенном противостоянии директора школы и учителя литературы. Режиссер в основном озабочен успокоением настроения и отказывается вызывать полицию, в то время как продолжающийся конфликт продолжает обостряться. Она отмечает, что Амаль вне себя от гнева, но вместо того, чтобы успокоиться, Амаль полностью соглашается. Если с Моней что-то случится, она никогда не простит режиссера.

В фильме олицетворяется бесконечное напряжение светского общества, наполненного сообществами глубоко религиозных граждан: стоит ли вам склоняться и уступать религиозным фанатикам, потому что в противном случае может возникнуть угроза конфликта или насилия? И что означает эта нетерпимость в современном обществе для безопасности женщин, которые нравятся женщинам? Или мужчины, которым нравятся мужчины? Искусство жить вместе – это немалый подвиг.

Любна Азабаль изображает Амаль сообразительной и опытной учительницей литературы, которая восстает против дискриминации, но в то же время понимает, что пошла на большой риск. Возможно, слишком большой. Сможет ли она твердо стоять на ногах, со всеми вытекающими отсюда пугающими последствиями? И защитила ли она Моню или подвергла ее еще большей опасности?

Джавад Ралиб создает клаустрофобную и гнетущую атмосферу, которая быстро хватает вас за горло. Это динамичная и захватывающая история, в которой вы все чаще начинаете задаваться вопросом, на чем основано все это притеснение и находится ли Амаль вообще в безопасности. Поскольку женщинам в Афганистане больше не разрешается даже появляться лицом за кухонное окно, Амаль конфронтационный, но в то же время сильный фильм о религиозной нетерпимости и угнетении.