Ср. Дек 17th, 2025

Режиссер: Джеймс Кэмерон | Сценарий: Джеймс Кэмерон, Джош Фридман, Рик Джаффа | Бросать: Сэм Уортингтон (Джейк Салли), Зои Салдана (Нейтири), Стивен Лэнг (Майлз Куоритч), Сигурни Уивер (Кири), и др. | Время игры: 195 минут | Год: 2025 год

Джеймс Кэмерон выстрелил Аватар: Путь воды в Аватар: Огонь и Пепел во многом в то же время, но явно меньше внимания уделял сюжету и теме последнего. Хотя визуально фильм не менее эффектен, чем его предшественник, он оказывается хаотичной войной на истощение.

Аватар: Огонь и Пепел начинается с периода траура после трагической гибели сына Путь Воды. Нейтири ищет утешения в ритуалах, а Джейк Салли отгоняет свою печаль, готовясь к новому нападению. Первые пятнадцать минут предполагают, что фильм хочет тематически исследовать классического патриарха. Начало поднимает актуальные вопросы в то время, когда примерно пятьдесят процентов родителей в западном мире разводятся: как мужчина должен защищать свою семью после чего-то столь разрушительного, как смерть ребенка?

«Наша семья — наша крепость», — говорит Джейк Салли. Это богатая предпосылка, которую, к сожалению, фильм быстро опровергает. После эффектной вступительной драки семья сразу же распадается. На этот раз за это ответственны не «небесные люди», а новое племя На’ви. Лифт Салли и его семьи с плавучей торговой колонны оказывается добычей злобных На’ви, вооруженных сигнальными ракетами. Сцена сразу бросается в глаза: добавление воздуха и огня (Камерон, кажется, хочет объединить все элементы в третьей части) создает чрезвычайно захватывающий и динамичный бой.

Однако более поздние сражения уже почти не выделяются, отчасти потому, что крылатые икраны и различные морские существа из предыдущих частей продолжают появляться. Ни для кого не секрет, что Кэмерон — фанатик глубоководных исследований; Большая часть его творчества сосредоточена на океане, а также он опытный дайвер. Это отражено во многих водных сценах, а также в дизайне новых существ. Неоново-фиолетовые кальмары, плавающие вокруг, как органические дирижабли в первой битве, доказывают, что даже в фильме с Огонь и пепел В подзаголовке море используется как главный источник вдохновения.

Это неплохо, отчасти благодаря захватывающим дух подводным снимкам. Фильм выглядит даже лучше, чем его предшественник, благодаря смелому использованию теней и контраста. В то время как многие голливудские постановки обвиняют в «эффекте Netflix» (низкая контрастность, отсутствие цвета), ветеран кинематографа Рассел Карпентер показывает, как это нужно делать: несмотря на невероятно четкое разрешение, цвета и контрасты вызывают ассоциации с пленками Kodak 1970-х годов.

Еще больше впечатляет фильм своей беспрецедентной детализацией. От жутких произведений искусства народа Оси, сделанных из костей, до ритмичных вибраций воды, когда говорят Тулкуны, каждая часть Пандоры (снова) оживает визуально ошеломляющим образом. Технология захвата движения снова вносит большой вклад в это и позволяет актерам плавно переходить в Пандору. Исключением из этого правила является Сигурни Уивер, которая менее убедительна в роли клона-подростка. Искусная манера, с которой она произносит свои предложения, выделяется в технически превосходной постановке.

Красивые образы и техническая изобретательность не могут скрыть того факта, что фильму не хватает не только тематического, но и структурного видения. После того, как семья раздирается в первой битве, возникает хаотичная смесь сюжетных линий, почти все из которых кажутся повторяющимися, ленивыми продолжениями сюжетных элементов из Путь Воды. Самым сложным является тот, в котором генерал Майлз Куоритч снова пытается связаться со своим сыном Пауком. Из-за этого время игры, продолжающееся более трех часов, кажется особенно чрезмерным.

Тем более трагично, что в фильме мало времени уделяется засушливому региону, где скрывается недавно появившееся племя На’ви. Вместо того, чтобы сосредоточиться на этом новом пейзаже, фильм прыгает взад и вперед между прибрежной зоной. Путь Воды и джунгли из первой части. Жаль, потому что люди Оси интригуют, особенно их безжалостный лидер Варанг. К сожалению, она уже наполовину низведена до помощника генерала Куорича. Она даже меняет огненные стрелы на пистолет — выбор, который не только подрывает ее индивидуальность, но и приводит к взаимозаменяемости батальных сцен.

Что касается этих батальных сцен: они недавно вышли. Одна битва за другой был бы лучший субтитр. На полпути становится очевидным, что история в основном состоит из жестоких спасательных операций. История никогда не была самой сильной стороной Аватарсериал, но здесь отсутствие разнообразия подрывает фильм. Первые две части мудро освободили место для мирных моментов в пользу построения мира, например, с набором сцен. Путь Воды в котором отпрыски На’ви учатся ездить на подводных существах. Здесь таких сцен нет, поэтому фильм начинает утомлять задолго до финального часа.

Аватар: Огонь и Пепел — это киноэквивалент визуально идеальной, но повторяющейся видеоигры. После сотой миссии начинает грызть, что нет души, связывающей последовательности. Зрители, пришедшие исключительно ради визуального зрелища, могут добавить к своему рейтингу одну звезду. И все же обидно, что Кэмерон бьет себя каждым Аватарфильм вроде бы хочет превзойти самого себя на техническом уровне, но при этом всегда проигрывает в содержании. Иногда меньше значит больше, особенно в случае Огонь и пепел.