Вс. Янв 19th, 2025

Режиссер: Ли Уоннелл | Сценарий: Ли Уоннелл и Корбетт Так | Бросать: Кристофер Эбботт (Блейк), Джулия Гарнер (Шарлотта), Матиулда Ферт (Джинджер), и др. | Время игры: 103 минуты | Год: 2025 год

Знаменитая американская студия Universal произвела фурор в первой половине прошлого века, напугав кинозрителей. Вдохновленная популярными романами ужасов того времени или нет, студия вывела на киноэкран таких известных монстров, как Дракула, Франкенштейн, мумии и человек-невидимка. Эта классика была широко переработана в последние десятилетия.

Например, один из авторов Пиласериал, австралиец Ли Уоннелл, его версия Человек-невидимка представить миру. В результате получился занимательный, порой острый триллер, в котором особенно подчеркивается хрупкая психология измученной жены, которую играет Элизабет Мосс. Воображение обычно страшнее того, что вы видите происходящим на экране.

Готическая и стилистически очень красивая свободная экранизация «Дракулы» доказывает, что монстры, ставшие сейчас архетипическими благодаря массовой культуре, по-прежнему работают хорошо. Носферату. Теперь Уоннелл предпринимает еще одну попытку использовать тему оборотней после того, как Джо Джонстон со своим Человек-волк пошло совершенно неправильно пятнадцать лет назад.

Опять же, подход в значительной степени психологический, хотя Уоннелл кое-где использует эффекты запугивания и непристойный телесный ужас, благодаря Вещество в настоящее время переживает период возрождения. Основная тема, к которой обращаются режиссер и сценарист, — классическая угроза, исходящая изнутри, дополненная ее (патрональной) переносимостью.

Человек-волк Лекция Уоннелла вращается вокруг молодой семьи писателя Блейка и журналистки Шарлотты. Существует скрытая опасность, что они медленно разойдутся; единственная дочь Джинджер до сих пор держит их вместе. В длинном прологе мы видим, как Блейк в детстве отправился вместе со своим отцом в леса Орегона и получил там необходимые уроки выживания. Там они впервые сталкиваются с угрозой кровожадного монстра, но реальной встречи не происходит.

Спустя годы отец Блейка исчез при загадочных обстоятельствах, о которых легко догадаться. Его официально объявляют мертвым, и Блейк получает ключи от отдаленной фермы от своего отца. Семья решает поехать в лесную местность. Они не могут долго наслаждаться покоем, так как Блейку приходится поворачивать колесо своего маленького грузовика, чтобы избежать столкновения с фигурой на дороге. Пока его семья ищет безопасности, неизвестное существо задело руку Блейка.

Уоннелл не использует дешевые эффекты и постепенно нагнетает напряжение. Темп даже немного медленный, потому что знание о том, что случилось с Блейком, опережает физическое проявление его состояния. Сначала его чувства начинают развиваться выше среднего, но затем Блейк начинает выглядеть все хуже. Между тем, в лесу вокруг хижины тоже таится опасность, но эта внешняя угроза в основном является признаком слабости.

Далее следует непрекращающаяся битва между трансформирующимся Блейком, который хочет обеспечить безопасность своей семьи, и Шарлоттой, которая все меньше и меньше узнает своего мужа. Уоннелл слишком хочет связать прошлое Блейка с его отцом и новой ситуацией, в которой он представляет опасность для окружающих. Более того, разделительная линия между достаточно ясным состоянием и прогрессирующим вирусом животных, который выбивает Блейка из-под контроля, оказывается довольно тонкой.

Уоннелл указал, что его вдохновил, среди прочего, Дэвид Кроненбергс. Муха. Это очевидное сравнение приводится постоянно, и не только по мотивам темы. И все же Уоннелл вводит в игру слишком много внешних факторов и слегка затрагивает проблемный брак, не позволяя ему сосредоточиться в первую очередь на трансформации Блейка.

Особенно в заключительном акте, когда традиционно разрешается ослабить все тормоза, режиссер теряется в преувеличенных объяснениях и нелепостях. Человек-волк сильнее всего, когда он обращается внутрь себя и игнорирует очевидные метафоры, такие как связь между отцом и сыном и избитая, основанная на случайности наследственность.