Режиссер: Колин Хэнкс | Бросать: Том Хэнкс, Мартин Шорт, Кэтрин О’Хара, Билл Мюррей, Стив Мартин, Дэн Эйкройд и др. | Время игры: 113 минут | Год: 2025 год
Любителям кино, выросшим в восьмидесятых и девяностых, не нужно рассказывать, кем был Джон Кэнди. Гигантский актер со щенячьими глазами имел в свое время большой успех в таких комедиях, как дядя Бак, Космические шары в Один дома. Спустя более тридцати лет после смерти Кенди Колин Хэнкс отдает дань уважения любимому актеру.
О том, что сын Тома Хэнкса в полной мере использовал свои связи в Голливуде, свидетельствует огромное количество приезжающих звезд. Джон Кэнди: Я нравлюсь себе появиться. Фильм ярко открывается фрагментом, в котором всегда обаятельный Билл Мюррей старательно пытается выявить одно плохое качество Кенди и добивается успеха только после долгих раздумий. На самом деле этого достаточно. Недаром Кенди слыл актером с золотым сердцем.
Документальный фильм в хронологическом порядке описывает жизнь Кенди, от его раннего успеха до Второе городское телевидение к ведущим ролям в таких блокбастерах, как Самолеты, поезда и автомобилиоснованный на анекдотах старых друзей, коллег и режиссеров. Многие из этих историй дают представление о таланте Кенди к расчету времени и импровизации, но иногда восхищение превращается в идолопоклонство. Сцена, в которой Конан О’Брайен описывает простой набросок Кэнди как «свою челку Оппенгеймера», иллюстрирует, как ностальгический взгляд может привести к преувеличению.
О характере Кенди говорит то, что многие друзья и коллеги до сих пор легко вспоминают любовные воспоминания спустя более тридцати лет после его смерти, но это создает несколько одностороннюю картину. При продолжительности почти двух часов документальный фильм кажется длинным, особенно когда на полпути становится заметно, что основное внимание уделяется похвалам. Джон Кэнди: Я нравлюсь себе это скорее теплая ода, чем критический портрет.
Краткое внимание уделяется комментариям, которые Кенди часто получал по поводу своего веса, и давлению со стороны Голливуда, заставляющего его продолжать соответствовать своему имиджу хорошего парня, но в фильме почти не обсуждаются личные демоны, с которыми он боролся. Лишь в последней части, посвященной его последним годам жизни, мы копаем немного глубже. Истории членов его семьи показывают, что Кенди избавилась от своих забот и боролась с тревожными расстройствами. Упоминается, что это могло быть связано с ранней смертью его отца, но тщательно не расследовано.
Неспособность Кенди говорить о своих чувствах и страхах свидетельствует о времени, в котором он жил. Как объясняет писатель Дэйв Томас, терапия лишь постепенно закрепилась в Нью-Йорке в 1990-х годах. В Торонто, где жила Кенди, терапия была далека от нормализации. Грустно думать, что если бы терапия была более доступной в то время, жизнь Кенди могла бы принять другой оборот. Тогда, как и его старые друзья Стив Мартин и Кэтрин О’Хара, он, вероятно, все еще был крупным игроком в Голливуде.
В кинематографическом плане Хэнкс не особо изобретает что-то новое, но для документального фильма это не катастрофа. Джон Кэнди: Я нравлюсь себе состоит из классических строительных блоков: архивных изображений, интервью и фрагментов фильмов. К счастью, последних немало, так что представление о его таланте могут получить и зрители, менее знакомые с творчеством Кенди. Что хуже работает, так это музыка, которая иногда настолько громкая и мелодраматическая, что некоторые сцены вызывают ассоциации с видеороликами TikTok.
Джон Кэнди: Я нравлюсь себе это теплая ванна для всех, кто вырос в восьмидесятые и девяностые годы. Благодаря внушительному списку интервьюируемых и искреннему тону фильму легко простить его сентиментальную остроту. Этот документальный фильм служит любовным свидетельством актера, который, как никто другой, воплотил архетип хорошего парня как на съемочной площадке, так и за ее пределами.
Джон Кэнди: Я нравлюсь себе можно увидеть на Prime Video.