Режиссер: Като Кастерс| Сценарий: Като Кустерс, Флер Пьеретс и Анджело Тейссенс | Бросать: Нина Мерисс (Флер), Лоуренс Рутхуфт (Джулиан) EA | Время игры: 91 минута | Год: 2025 год
Две женщины пристально смотрят друг другу в глаза и говорят «да». Затем следует поцелуй, которого они жаждали на протяжении всей церемонии. Так начинается правдивая история Джулиана Бума и Флер Пьере, которые решили в 2017 году пожениться во всех двадцати двух странах, где это разрешено на тот момент. Двадцать два раза они признаются друг другу в любви и обещают быть вместе, пока смерть не разлучит их. Но смерть наступает раньше, чем они могли себе представить.
С первого момента любовь между Джулианом и Флер кажется осязаемой и настоящей. Нина Мёрисс смотрит на своего коллегу со звездами в глазах счастья. Лоуренс Рутхуфт производит впечатление самого спокойствия, в отличие от жизнерадостности Мерисса, и поэтому излучает глубоко укоренившуюся, но столь же сильную любовь. Оба смотрят друг на друга так, будто хотят ценить каждую деталь. Их взгляды словно хотят лелеять каждую деталь друг друга, и эта неподдельная эмоция составляет основу фильма.
Эта близость усиливается тем, что Кастерс часто работает с видеокамерой, что создает ощущение почти документального фильма. В этих сценах Кастерс позволяет актерам импровизировать с текстом и камерой. Спонтанность сразу вовлекает зрителя в отношения Джулиана и Флер; иногда кажется, будто ты присутствуешь в комнате.
Не только из-за видеокамеры Джулиан красиво смотреть. Теплое золотое сияние, окутывающее изображение, придает всему сказочный вид. Все полно цвета: желтое солнце, зеленая трава, даже зимний Нью-Йорк эффектно серый. Когда Джулиан заболевает, краски тускнеют, и все становится мрачнее и скучнее, чем когда-либо.
Этот выбор заставляет вас чувствовать Джулиан особенно как прославление отношений между Флер и Джулианом. В центре внимания не трагический финал, а время, которое они провели вместе. Фильм как бы кричит: дорожи всем, радуйся тому, что имеешь. В фильме уважительно относятся к исходному материалу и никогда не становятся мелодраматичными или эксплуататорскими.
Ограниченная мелодрама дает место тихим моментам, в которых слышно только тиканье часов и дыхание влюбленных. Некоторые кадры напоминают нарисованные натюрморты, прекрасно изображающие мир, а затем и печаль между ними. Таким образом, режиссура Кастерса дает сразу ощутимый портрет интимной любви между Джулианом и Флер.
Отрицательными являются воспоминания о жизни Флер без Джулиана. Они нарушают особую атмосферу, повторяются, мало что говорят и отвлекают. Более того, эти сцены довольно рано проясняют надвигающийся конец, что придает фильму оттенок печали, который иногда мешает его предназначению как оды жизни.
Кроме того, эти сцены еще больше смещают фокус внимания на Флер. Для фильма, который Джулиан называется, ее вряд ли узнаешь как человека вне ее отношений с Флер. Каким человеком был Джулиан без Проекта 22? Вы не можете пойти дальше первого впечатления.
Тем не менее, по-прежнему трогательно видеть лесбийскую пару такой счастливой и мирной. Джулиан говорит, что никогда не думала, что выйдет замуж за женщину своей мечты. В фильме показан как прогресс, достигнутый в области прав ЛГБТКИА+, так и предстоящий путь. К будущему, в котором жениться можно повсюду! Пусть это будет наследием Джулиана и Флер.