Режиссер: Харрис Дикинсон | Сценарий: Харрис Дикинсон | Бросать: Фрэнк Диллэйн (Майк), Меган Нортэм (Андреа), Харрис Дикинсон (Нэйтан), Карина Кимчук (Рамона), Майкл Колган (Скотт), и др. | Время игры: 99 минут | Год: 2025 год
Насколько трудно людям, находящимся на обочине общества, удержаться от падения все глубже и глубже в долину? В еж мы следуем за бездомным лондонцем, который после акта насилия попадает в спираль самоуничтожения. Главный герой одновременно и преступник, и жертва, и это делает фильм конфронтационным и разрушительным. Актер Харрис Дикинсон начинает этот киногод Малышкане пошел по пути наименьшего сопротивления со своим режиссерским дебютом.
В первой сцене этой грубой драмы оборванец Майк (Фрэнк Диллейн, у которого все тормоза отпущены) набрасывается на уличную проповедницу, которая нарушает его покой своими тревожными сообщениями. Сцена должна быть узнаваема для любого, кто когда-либо гулял по большому городу, но отвращение Майка к проповеди неоднозначно. Если кто и мог использовать какую-либо форму искупления, так это он.
Вскоре странствующий Майк попадает в еще большую неприятность. Человек, который показывает, что хочет заказать сэндвич, начинает вонять (если не сказать больше), когда Майк избивает его под эстакадой и грабит. Судимость и последующий обязательный процесс посредничества еще больше усложняют поиск работы малоимущим лондонцам.
Дикинсон (который также написал сценарий) показывает, как Майку предоставляются скромные возможности, но он не может ухватиться за них обеими руками. Работая в ресторане, он слушает записи медитаций, чтобы повысить свою уверенность в себе, но расплывчатый метод самопомощи также делает его подверженным разочарованиям. Успокаивающий голос по радио подобен приливу наркотиков, который в какой-то момент неизбежно проходит.
Очаровательный еж в том, что фильм дает острую социальную критику, но не отпускает на свободу своего главного героя. Люди, которые встречаются на пути Майка, особенно либерал Андреа (которого неотшлифовала Меган Нортэм), держат перед ним зеркало: то, что вы жертва, не означает, что вы должны вести себя как жертва.
Лучшие впечатления от просмотра шлифования. Дикинсон анализирует общество, в котором подлинный второй шанс редок. Тем, кто больше не может обеспечить привилегированную должность, приходится довольствоваться сухарями. И это приводит к разочарованию, а затем к разочарованию. Чаще всего Майк делает один шаг вперед, а затем два шага назад. В то же время он не бедняга, как в некоторых драмах Кена Лоуча: его поведение вызывает у него дискомфорт и несколько раз переходит черту.
Заслуга Диллэйна в том, что его мысленная борьба с дальнейшим упадком кажется одновременно честной и глубоко печальной. Это не странно, если вы чувствуете себя полностью оцепененным от страданий, которые Майк причиняет себе, но в равной степени возможно, что вы можете ему посочувствовать. Динамика между этими двумя крайностями делает драму напряженной и двойственной.
Даже лучшие дебютные фильмы часто имеют возможности для совершенствования, и очень жаль, что Дикинсон приближается к кульминации. еж облажается, превратив падение Майка в гротеск. Любой, кто узнает режиссера и актера (например, по роли в «Золотой пальмовой ветви» Треугольник печали), не останется незамеченным, что режиссёр добавляет к истории дополнительный пласт, появляясь на сцене сам.
Отчасти дополнительные усилия уместны для фильма, который в любом случае не следует контролируемым стилистическим условностям многих драм соцреализма (частей еж больше похоже на атмосферный психологический триллер, типа Всплеск с Беном Уишоу). Однако то, как Дикинсон заканчивает, напыщенно и многообещающе, и это позор для фильма, который так вдумчиво оставляет суждение о Майке на усмотрение зрителей. Это пятно на дебюте творческого человека, который теперь заявляет о себе не только как актер, но и как режиссер.