Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Джордж Миллер | Сценарий: Ник Латурис, Джордж Миллер | Бросать: Аня Тейлор-Джой (Фуриоза), Крис Хемсворт (Дементус), Том Берк (Джек), Лачи Халм (Бессмертный Джо/Ризздейл Пелл), Нэйтан Джонс (Rictus Erectus), и др. | Время игры: 148 минут | Год: 2024 год

Есть веские основания полагать, что Макс Рокатански — самый крутой герой боевиков прошлого века. Безмолвный спаситель с подбородком Мела Гибсона, который может обращаться как с дробовиком, так и с рулем, оказал огромное влияние на жанр ударов и грохота машин. Но это было все до нулевого года. В двадцать первом веке шафера в австралийской пустоши затмевает его женщина-воин: Фуриоса из клана Вувалини!

Чем раньше Безумный Максфильмы не рассказывали связанной истории. Это отдельные легенды из преданий воинов дорог. Между мирами и персонажами этих историй есть сходство, но есть и различия. Из Фуриоса: Сага о Безумном Максе Однако режиссер и «вдохновитель» Джордж Миллер представляет собой чистый приквел к фильму. Безумный Макс: Дорога ярости с 2015 года. Это уже известные нам молодые годы Furiosa. Период угнетения, желания и мести.

Аня Тейлор-Джой в роли юной Фуриосы выглядит фантастически со своими длинными локонами и черным как масло лбом. Немногословная женщина (по крайней мере, в фильме) действует глазами и выразительным телосложением. Слава богу, Шарлиз Терон не обратилась к технологии омоложения, как бы хорошо она ни изображала королеву пустыни в фильме. Безумный Макс: Дорога ярости. Интенсивность актерского стиля Тейлор-Джой идеально сочетается с потрясающе поставленным действием. Это Безумный Макспоэтому планка высока.

Нас угощают песчаными конькобежцами, которые трансформируются в вооруженных до зубов парашютистов, системой фиерльеп на бронированном трюке и даже краном, который используется в качестве оружия. На этот раз Миллер явно больше использовал единицы и нули, полученные от различных CGI-студий. Банда из тысяч байкеров, расползающаяся, как антилопы гну, по огненному песку, больше похожа на орды орков из Властелин колец тогда в армию настоящих статистов Спартак. На самом деле это не Миллер. К счастью, леденящие кровь батальные сцены были созданы с помощью практических эффектов, трюков и виртуозной операторской работы.

Кстати, кровь и запекшаяся кровь вернулись. Этого заметно не было, за исключением нескольких сцен. Безумный Макс: Дорога ярости, но на этот раз их четвертуют, ампутируют (сами знаете кого) и стреляют в лицо. Миллер — бывший врач скорой помощи, и он знает, как выглядят зияющие раны и гниющая плоть. Когда-нибудь он даже появится Пила-подобное устройство. Пустошь — это ад, населенный дьяволами-садистами.

Одной из таких гадостей является Дементус, которого играет Крис Хемсворт. С фальшивым носом, иначе все увидели бы слишком приятные черты лица красавца-австралийца. Дементус — немного странный антагонист, у которого не всегда самые ясные идеи. Он комичен и грозен одновременно: этакий свет Джокера. Хемсворт делает Дементуса эгоистичным, но милым человеком, который более человечен, чем многие одномерные суперзлодеи, которые плохи только… потому что они плохие.

Фуриоса: Сага о Безумном Максе Кино в лучшем виде, когда из динамиков доносится рев моторов и волнующие ритмы саундтрека Тома Холкенборга. Однако между боевыми сценами темп замедляется и возникают проблемы с непрерывностью. Например, какое-то время Дементус никогда не слышал о Цитадели, но вскоре он, кажется, полностью осознает все тонкости крепости Бессмертного Джо и ее городов-побратимов. В этом фильме Миллер иногда слишком много внимания уделяет развитию мифологии постапокалиптической Австралии и поэтому теряет и фокус, и обзор.

Кроме того, в сюжете есть хитрости, над которыми Миллер на самом деле должен быть выше. Например, в начале фильма у Фуриосы есть план побега, в котором она что-то делает со своими волосами, и это прекрасно работает, потому что она, очевидно, может очень точно заглядывать в будущее. В других случаях чрезвычайно эффективное оружие используется в погоне по неясным причинам. Франшизе никогда не требовалась такая нелогика, чтобы сюжет оставался захватывающим и вызывал адреналин. И не сейчас.

Приквелы часто предсказуемы, но Фуриоса: Сага о Безумном Максе представляет историю, достаточно свежую, чтобы заинтересовать зрителя. Конечно, мы знаем, чем заканчивается эта история (на данный момент), но шаги на этом пути интересны и позволяют по-новому взглянуть на психику более позднего императора Бессмертного Джо. Кое-где можно было бы срезать немного жира из раздутого сюжета, но жажда мести Фуриосы непоколебима и открывает дверь к ее искуплению. Безумный Макс: Дорога ярости.

Фуриоса: Сага о Безумном Максе это скорее формульный фильм, чем другие части. К сожалению, режиссеру не удалось полностью разгадать загадку, но это не меняет того факта, что на киноэкран выброшено более чем достаточно волшебства Миллера, чтобы сделать его самым захватывающим боевиком со времен предыдущего. Безумный Макс. Визуально это приключение непревзойденно, а бой просто прекрасен. Борн, Хант и Уик должны сделать шаг назад: Фуриоса рулит!