Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: Сюзанна Раес | Время игры: 82 минуты | Год: 2024 год

Какова основная связь между последующими поколениями семьи? Теплые воспоминания о прошлом, которые становятся еще дороже, когда умирают дедушки и бабушки? Или это также места и объекты, осязаемые следы, которые гарантируют, что вы сможете продолжать прикасаться к прошлому? В откровенном Где живут драконы оба воздушных змея взлетают с одинаковой силой ветра. После различных проектов на голландской земле опытный режиссер-документалист Сюзанна Рейс отправилась в Оксфорд, где внимательно воплощает в жизнь мифически окрашенную хронику трех поколений.

Смерть обоих родителей кажется концом эпохи для сорокалетней Гарриет Импи и трех ее братьев. В течение многих лет мать Джейн диктовала правила в семейном доме, а отец Оливер делился с ними своими интеллектуальными увлечениями («почему у нас вообще были детские книги на латыни?»). Уборка и сортировка их вещей навевают массу воспоминаний. Общий знаменатель: увлечение изображением и угрозой драконов, отчасти навеянное сказочным детством и художественными интересами дедушки.

Именно благодаря спокойному подходу Раэса (темп повествования спокойный, музыка действует успокаивающе) странный мир мыслей членов семьи никогда не втягивается в гротеск. К тому времени, когда один из детей говорит о «тенях в небе» и «неопределенных формах», теплые образы и воспоминания уже проясняют, как возникают эти мысли. Избитые в остальном снимки дома и его окрестностей, снятые дронами, приобретают фантастическую остроту из-за логической ассоциации с летающими существами.

Роскошный мотив дракона Где живут драконы везде: в интерьере, в дедушкиных старинных книгах и на облупившейся упаковке. Семейное увлечение мифическими животными проявляется даже в том, как дети вспоминают своих родителей. По словам ее дочери, бабушка Джейн была «драконом», который регулярно злился, а затем «выдыхал огонь». Из-за этих вспышек Гарриет потребовались годы, чтобы научиться справляться с гневом других людей.

Постепенно становится понятно, какое влияние оказала мысль о драконах на семью Импи. Когда наследники Оливера и Джейн в детстве играли в саду, они воображали, что любопытные соседские дети — это враги, которых нужно прогонять щитом и палкой. Просторный газон вокруг дома и изящная живая изгородь усиливают образ крепости, величественного места, тщательно огражденного от внешнего мира.

Отчасти эта метафора, возможно, была игривой и невинной, но привычки и навязчивые идеи обоих родителей определенно стали причиной социальной изоляции и одиночества в младшие годы четырех детей. Гарриет, в частности, кажется, до сих пор проводит строгое мысленное различие между домом, в котором она выросла, и внешним миром. Помня все эти воспоминания, требуется смелость, чтобы закрыть за собой входную дверь этого волшебного места.