Режиссер: Осгуд Перкинс | Сценарий: Ник Лепард | Бросать: Татьяна Маслани (Лиз), Россиф Сазерленд (Малкольм), Биркетт Тертон (Даррен), Иден Вайс (Минка), и др. | Время игры: 98 минут | Год: 2025 год
В нашем обзоре Оккупант На прошлой неделе было отмечено, что в наши дни разумно избегать трейлеров, потому что они раскрывают слишком большую часть истории. Однако есть исключения. Режиссер Осгуд Перкинс — один из них. Продвижение его нового фильма Хранитель отклоняется от условностей так же, как и сам фильм. Это намеренно: фильм долгое время остается зловещей загадкой.
В большинстве фильмов примерно через тридцать минут происходит поворот: поворотный момент в истории или новая мотивация персонажа. В Хранитель Это тоже происходит, но не так, как ожидалось. Поначалу все протекает спокойно, пока не появляется что-то совершенно причудливое, придающее фильму особый характер.
Лиз и Малкольм вместе уже год. Время для романтических выходных в его отдаленной лесной хижине. Лучший друг Лиз не доверяет Малкольму; она думает, что он что-то скрывает. Тем не менее, Лиз соглашается. Она быстро чувствует себя некомфортно в доме. В коробке с грязными пятнами лежит торт, а высокомерный кузен Малкольма появляется нежеланным человеком с неясной датой. И это только начало того, что ждет Лиз.
Фильм открывается монтажом женщин на протяжении десятилетий: влюбленных, помолвленных, вместе и в конечном итоге несчастных. Короткий цикл надежд и разочарований. Таким образом, название приобретает двойной смысл. В Америке фраза «(он) он хранитель» означает, что кого-то стоит оставить, но Хранитель бросает вызов этой идее. Действительно ли он тот самый, или история повторяется?
Осгуд Перкинс отдает предпочтение нестандартным образам и неуловимой атмосфере. В Хранитель — это не стилистический прием, а существенная часть опыта. Камера наблюдает издалека, как будто зритель наблюдает тайно. Иногда с заднего сиденья машины, иногда из-за дверного косяка. Это усиливает гнетущее чувство вуайеризма и дает понять: эти выходные не будут приятными.
Дизайн намеренно трезвый. Деревянный интерьер, нейтральная одежда Малкольма, даже бежевый кардиган, который он дарит Лиз, — все излучает угнетенность и кажущуюся респектабельность. Лиз, напротив, одета в ярко-красное и выглядит неуместно. Она единственная, кто не вписывается в эту бесцветную вселенную.
Татьяна Маслани – дар в роли Лиз. Канадец прорвался Сирота Черный в котором она сыграла нескольких персонажей с совершенно разными характерами. Также в Хранитель она впечатляюще демонстрирует свою универсальность. Напротив нее — Россиф Сазерленд, сын недавно умершего Дональда Сазерленда. Он делает Малкольма трудным для понимания человеком. Он кажется искренним и влюбленным, но что-то с ним не так. Сазерленд тонко намекает на эту ненадежность.
После первых получаса Хранитель всё более странно. Это работает блестяще. Темп остается спокойным, в то время как напряжение и загадочность возрастают. Перкинс доверяет зловещей атмосфере и приберегает страх до подходящего момента. Это делает хоррор гораздо эффективнее.
Когда фильм, наконец, раскрывает все, все на мгновение рушится: объяснение слишком прямое и не может полностью оправдать возродившиеся ожидания. Но Хранитель не отпускай после этого. Фильм продолжается и становится еще страннее. Фактически, одна сцена настолько странна, что ваш мозг отказывается понимать, что он видит.
Напряжение, тайна, атмосфера, актерская игра и причудливые находки. Хранитель Лучший фильм Осгуда Перкинса на сегодняшний день. Несмотря на быстрый темп, фильм кажется законченным и не торопится. Мы не будем раскрывать основную тему, но она мощная и долго резонирует. Настоятельно рекомендуется любителям ужасов, но также доступен любителям тщательно выстроенного саспенса с отталкивающей и тревожной ноткой.