Режиссер: Эллен Курас | Сценарий: Лиз Ханна, Мэрион Хьюм, Джон Колли | Бросать: Кейт Уинслет (Ли Миллер), Энди Сэмберг (Дэвид), Марион Котийяр (Соланж), Александр Скарсгард (Роланд), Андреа Райзборо (Одри), и др. | Время игры: 116 минут | Год: 2023 год
Тома Круза иногда называют «последней кинозвездой», потому что, несмотря на его великолепную игру, он всегда остается Томом Крузом – настолько он знаменит. Другие актеры меньше ростом (а не ростом) и настолько глубоко погружаются в свои роли, что заставляют вас забыть, что на самом деле они не те люди, которых играют. Тем не менее, утверждение о Крузе не совсем обоснованно, поскольку другие имена и лица, по крайней мере, столь же хороши, чтобы полностью поддерживать иллюзию. Кейт Уинслет остается Кейт Уинслет. Даже когда она великолепно играет Ли Миллера.
Ли сменила работу модели на карьеру фотографа. Она встречает Роланда, с которым вступает в отношения и переезжает в Англию. Затем разражается Вторая мировая война. Ли чрезвычайно беспокоит то, что женщинам не разрешается вносить какой-либо вклад, кроме как брать на себя работу, которую мужчины оставили для борьбы с немцами. Ей удается пересечь Ла-Манш, чтобы сфотографировать войну.
Ли Миллер действительно существовала, этот фильм основан на ее жизни. Любой, кто ее знает, наверняка знает и ее самую известную фотографию и может догадаться, чем закончится этот фильм. Но конечно это остаётся постановочной драмой с придуманными диалогами и моментами, которые, возможно, были преувеличены или преувеличены.
Было бы уместно, если бы фильм о фотографе предлагал впечатляющие образы. Ли хорошо снят, но никогда не тратит времени и усилий на создание визуальных произведений искусства, которые поразят вас. Ни камеры в идеальном положении, ни драматического освещения, которое превращает обычное место в нечто волшебное. Все снято профессионально, но просто.
В главной роли создатели поставили Кейт Уинслет, и это многое компенсирует. Личность Миллер даже имеет некоторое сходство с публичным имиджем Уинслет с ее серьезным отношением и сильным напором. Но в ней есть и некоторая вынужденная бунтарство, поэтому никто в мире не может отрицать, что она воевала.
Никто никогда не сможет отрицать, что она была там, в разгар битвы во время Второй мировой войны. Она поймала это буквально. Большая часть фильма посвящена этому периоду, но опытному любителю кино он не принесет особой пользы. Ли показывает ужасы войны, которые мы уже видели в бесчисленном количестве других фильмов.
Для настоящего Ли и всех участников это, конечно, было новостью и шоком, и фильм не может этого не учитывать. Это делает Ли фильм о Второй мировой войне для тех, кто мало видел. Поезда, лагеря, трупы, выжившие и их травмы. На этот раз глазами американского фотографа.
Возможно, это также подходящий фильм для небольшого числа людей, которые позволили себе убедиться, что этого никогда не было. Речь идет об американке, которая видела это своими глазами, фотографировала и, главное, не получила никакой выгоды от выдумывания этой истории. В этом отношении эта история очень подходит молодому поколению, которое только сейчас начинает смотреть более серьезные драмы.
Это не так уж и новаторски, но все равно трогательно. Есть момент, когда Ли идет в дом евреев, с которыми она дружила, в освобожденном, но разбомбленном городе. Она находит единственного выжившего, который вернулся. Сумасшедшая от травмы, она пытается навести порядок в комнате, где на стене до сих пор висят нацистские флаги.
В одном отношении Ли то, что редко или никогда не видели: когда Гитлер терпит поражение, солдаты посещают его квартиру в Берлине. Не ради развлечения, а чтобы показать этому трусливому монстру большой средний палец; он проиграл и является самым большим неудачником. Ли фотографирует; конечный результат открыт для обсуждения, но, по крайней мере, он сделал ее знаменитой.
Эти два часа пролетают довольно быстро. Иногда время прыгает через десятилетия в рамках истории. Приходит к выводу, что одни сочтут это чудесным трюком, другие – жалким. Несмотря на небольшое избыток фильмов, показывающих, как мужчины недооценивают женщин, по-прежнему важно подчеркнуть их вклад в историю, прогресс и культуру. Достижения Ли Миллера, безусловно, нельзя упускать из виду.