Режиссер: Член Долина Кан | Сценарий: Амели Нотом, Лианед-Чо Хан Кин Кинанг в Aude Py | Бросать: Юми Фухимори (Клод Герда), Марк Арно Время игры: 75 мин | Год: 2025 год
Амели описывает свои первые годы жизни как пассивное, предсознательное состояние бытия, в котором она почти не реагирует на окружающую среду. Когда в двухлетнем возрасте она впервые пробует белый шоколад, в ней пробуждаются желания и любопытство. С этого момента ей хочется все видеть, чувствовать и переживать. На этом пути открытий она все чаще сталкивается с границами и разочарованиями. Мир по-прежнему так хорош и прекрасен, как кажется? Этот фильм представляет собой прекрасное изображение безумия и величия существования, увиденное глазами трехлетнего ребенка.
Анимация захватывает дух. Живописный стиль в сочетании с яркими цветами напоминает ожившую книжку с картинками. Фиолетовый и розовый фон и акценты особенно усиливают это ощущение. Большие ярко окрашенные глаза придают персонажам дополнительную выразительность, а движения удивительно плавно анимированы. Пожалуй, самое лучшее — это то, как Амели действительно двигается как ребенок: когда она вытягивает руки, в этом участвует все ее тело. Изображение японского пейзажа также прекрасно; каждый кадр — это жемчужина, на которую стоит смотреть.
История рассказана полностью с точки зрения Амели. Свою жизнь она описывает как миф, в котором она, как новорожденный бог, играет главную роль. Цветы расцветают по ее желанию, а землетрясения случаются, когда она злится или грустит. Но так ли это на самом деле или Амели так воспринимает мир? Фильм постоянно играет на границе между реальностью и воображением. В аллегориях поздно Маленькая Амели, или характер дождя почувствуйте, каково это — впервые открыть для себя мир: интенсивное, волшебное и ошеломляющее.
Постепенно у этого пути открытий появилась и темная сторона. Когда ее бабушка возвращается в Бельгию, она впервые переживает потерю. Этот момент служит катализатором для более серьезных вопросов: есть ли у всего конец? И состоит ли жизнь из череды концовок? Таким образом, фильм — это не «просто» анимация, но также экзистенциальное и метафизическое размышление о существовании. Это также напоминание о том, что дети часто думают гораздо глубже, чем думают взрослые.
Однако фильм не только о трауре и печали. Здесь, по крайней мере, столько же места для радости и чистого чуда. Амели в восторге от всевозможных деталей природы, таких как первый дождь и такие насекомые, как божьи коровки и кузнечики. Ей хочется все открыть, увидеть и почувствовать. Маленькая Амели, или характер дождя — такое нежное, красиво анимированное напоминание о том, насколько особенна жизнь, особенно глазами маленького прыгающего шарика ребенка.