Ср. Апр 30th, 2025

Режиссер: Халина Рейн | Сценарий: Халина Рейн | Бросать: Николь Кидман (Роми Мэтис), Харрис Дикинсон (Сэмюэл), Антонио Бандерас (Джейкоб Матис), Софи Уайлд (Эсме), Гайте Янсен (Гедда Скарлетт), Виктор Слезак (мистер Миссель), и др. | Время игры: 114 минут | Год: 2024 год

В своем третьем фильме в качестве режиссера актриса Халина Рейн ставит перед собой очень высокие цели. Она заставляет Николь Кидман делать то, чего до нее не делал ни один другой режиссер, даже Стэнли Кубрик. В то же время она придает игривый оттенок классической теме прелюбодейки. Она озорно извращает тему с помощью очевидных парадоксов, странных ситуаций и нетипичных персонажей. Рейн делает это с необходимым сатирическим юмором, отчего финал кажется менее серьезным. Феминистский подтекст также кажется слишком выразительным.

Роми Мэтис сделала это. Она является генеральным директором компании, специализирующейся на искусственном интеллекте и робототехнике, и ее брак с директором Джейкобом длится уже много лет. Но однажды, в тревожный момент, она встречает двадцатилетнего Сэмюэля. Позже она увидит это в своей компании в качестве стажера. Сэмюэл занимает жестокую, конфронтационную и трансгрессивную позицию по отношению к Роми; до такой степени, что она полностью теряет равновесие. Сэмюэл продолжает бросать ей вызов, и в конце концов Роми соглашается. Ей грозит опасность заплатить высокую цену за промах, который обернется гораздо большим.

На первый взгляд эта тонкая история не очень оригинальна. Но в своих деталях и предполагаемом тезисе он действительно говорит относительно новые вещи. Тем не менее, фильм продолжает ощущаться как произведение со множеством отголосков, о которых, несомненно, знает Халина Рейн. Фильм полностью соответствует ее режиссерскому дебюту. Инстинкт. Ее последняя работа кажется вариацией на тему этого фильма. Но и Глаза широко закрыты в центре внимания благодаря присутствию Николь Кидман, рождественской атмосфере и смене пола главного героя из классики Кубрика.

Если вы считаете Сэмюэля злоумышленником, то есть сходство и с Убийство священного оленя — тоже с Кидман. А для желающих можно Малышка посмотрите на это как на современную версию Дэвида Линса Краткая встреча с выключенными элементами Секретарь, Роковое влечение в Раскрытие информации. Однако фильм Рейна ближе всего к Гедде Габлер, пьесе Генрика Ибсена, занимающей важное место в ее карьере. Одного из персонажей даже зовут Хедда. Но ее фамилия Скарлетт, что может быть отсылкой к «Алой букве» Натаниэля Хоторна. Еще одна история о прелюбодейке.

Это наслоение, хотя и не очень явное в фильме, определенно делает третью работу Рейна как режиссера сильнее, чем Инстинкт. Эти отголоски подчеркивают — или заставляют вас осознать — извращение темы женщины, которая начинает роман. Роми — не Анна Каренина или Гедда Габлер, но она претерпевает аналогичную эволюцию. Ее совершенно расстраивает молодой человек, который быстро ее понимает. Но Роми занимает доминирующее положение в качестве генерального директора. В своем подсознании она хочет этого – временно? — нет и отдавать себя полностью в обмен на сексуальное удовлетворение.

Что Малышка Что отличает его от других драм о супружеской измене, написанных мужчинами, так это довольно решительная феминистская программа Рейна. Вы, конечно, можете усомниться в этом. Утверждение Рейна заключается в том, что вы должны иметь смелость искать опасность, чтобы лучше из нее выйти. Однако Сэмюэл — хищник, который манипулирует. Роми отдает свою судьбу в его руки, и это может обернуться ужасной ошибкой. Он мог легко разрушить ее карьеру и брак, что, возможно, и было его намерением. Сэмюэл играет с Роми, как кошка с мышкой. Нанесёт ли он удар в какой-то момент?

Но Рейнс Роми — современная и очень сильная женщина, которая в конечном итоге хочет извлечь выгоду из этого романа. Поэтому она не могла закончить как Дайан Китон. Ищу мистера Гудбара ни как Гедда Габлер, Анна Каренина и мадам Бовари. Это, конечно, позитив, но то, как заканчивается фильм, гораздо менее двусмысленно, озорнее и веселее, чем все, что было раньше. Это, конечно, вписывается в рамки современного феминизма, но могло бы быть более тонким и удивительным. Меньше в Краткая встреча-модус.