Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Леа Тодорв | Сценарий: Катрин Пайе, Леа Тодорова | Бросать: Жасмин Тринка (Мария Монтессори), Лейла Бехти (Лили д’Аланжи), Тина (Рафаэль Сонневиль-Каби), Рафаэль Эспозито (Джузеппе Монтесано), Нэнси Хьюстон (Бетси), и др. | Время игры: 100 минут| Год: 2024 год

Мария Монтессори – успешный биографический фильм о жизни женщины, ставшей основательницей Монтессори-образования и нынешних Монтессори-школ. Мария Монтессори разработала новое образовательное движение, в котором автономии отводилась ведущая роль, а дети освобождались от смирительной рубашки регулярного образования путем организации собственных дневных занятий.

Самое приятное в этом Мария Монтессори в том, что создатели не боялись ужасного длительного подъема. Они вовлекают вас в приключение, не знакомя сразу с Марией Монтессори. Фильм начинается в Париже с успешной и знаменитой музыкантши Лили д’Аланжи, искусной дивы, которая любит погрязнуть в богатстве и роскоши и путешествует со своей успешной театральной труппой. Пока брат не родит ей умственно отсталую дочь Тину. Он больше не хочет заботиться о девушке.

Тину быстро вводят внутрь с вуалью на голове. Она явно является тайной знаменитой Лилии. Она бежит в Рим со своей компанией и дочерью, чтобы защитить свою репутацию. Марию Монтессори пока видели только в одном кадре: она одета как вдова в черной вуали и пишет письмо сыну.

Успешная, но измученная Лили отвозит дочь в детский сад для умственно отсталых детей под предлогом того, что Тина — ее племянница. Кажется, она хочет сразу же бросить туда ребенка навсегда. Отношения с врачом, который управляет всем, начинаются круто. Этот врач — Мария Монтессори, и она намного опередила свое время.

Будучи одной из немногих высокообразованных женщин, она стала врачом. Она вкладывает всю свою душу в воспитание детей. Она разрабатывает новые и различные методы, чтобы стимулировать их развитие, и полна решимости не подвести их. Патриархат мужчин из совета по образованию, которые забавно называют детей ее цирковыми обезьянами, не совсем смеется ей в лицо. Мужчины считают, что установление контакта с детьми с когнитивными нарушениями — напрасная попытка. Это сострадание не умаляет энтузиазма Марии. Ее глаза остаются суровыми. Когда Лили приходит играть детям на пианино, они с энтузиазмом откликаются на музыку. Для Марии это поддержка из неожиданного источника.

Сильной стороной этой истории является то, что она в основном вращается вокруг дружбы между двумя женщинами, которые научились разными способами выживать в обществе, где доминируют мужчины. У мужа Марии Монтессори лишь второстепенная роль. Отношение к жизни обеих женщин, совершенно разных типов, создает постоянное поле напряжения. Два совершенно разных мира сошлись вместе. Когда Мария сообщает Лили, что зарплату за свою работу получает только ее муж, а детей она в основном осуществляет из страсти, бывалая дива отвечает, что она не в своем уме. Гордая дива оказывается еще и бизнесвумен.

Дружба между женщинами не возникает естественным путем. Им предстоит найти путь друг к другу и переступить собственные пороги. Таким образом, весь фильм может идти в обоих направлениях, и это имеет значение. Мария Монтессори так волнительно. Лили и Мария не могут ничего изменить, не взяв на себя инициативу и не рискуя, но подумайте о том, чтобы принять их как женщин в условиях сурового патриархата, где женский голос пока не имеет значения. Мария Монтессори живет в начале ХХ века, когда еще никто не верил в развитие детей с умственными отклонениями. Лили проявляет все больше и больше привязанности к дочери и чувствует себя лучше благодаря руководству Марии. Видеть этот процесс очень приятно. На протяжении всего фильма вам не хочется ничего, кроме как кричать ей, чтобы она приняла свою дочь такой, какая она есть.

Дилеммы, которые приносит материнство, кратко вплетены в историю. У каждой из двух матерей есть своя внутренняя борьба с внешним миром, который их блокирует. Это создает острое напряжение между материнством и реализацией своей мечты, между отчуждением от ребенка и собственными амбициями, а также между ситуацией, которую вы бы предпочли для своего ребенка, и неуправляемой реальностью.

Образы великолепны, костюмы прекрасны. Лили любит яркие и теплые цвета и выходит в сверкающие пространства в пышных платьях, свободно драпирующихся. Мы находим Марию в основном ограниченной высокими воротниками и подходящим тугим пучком. Если Мария носит красивые шляпки с перьями, то гламур Марии ограничивается жемчужным ожерельем. Они начинают развиваться в правильном направлении благодаря друг другу. Есть замечательный момент, когда Мария читает гостевую лекцию в университете и закуривает большую сигару.

Наблюдать за решительной стойкостью Марии Монтессори, безусловно, раскрепощает и вдохновляет. Фактически, ее основная философия по-прежнему интересна даже в наше время, когда упор все еще делается на успех. Почему существует такое основное давление, чтобы все обеспечивали одинаковую производительность? Почему бы нам просто не предоставить каждому свое собственное развитие, свою методологию и свое время? Именно этот вопрос поднимает фильм об этом реформаторе образования. Фильм об образовании рискует иметь педагогический подтекст, который делает вещи несколько благовоспитанными, но Мария Монтессори основан на ее насыщенной истории жизни и остается захватывающим от начала до конца.