Режиссер: Умберто Картени | Сценарий: Катерина Сальвадори и Чиро Зекка | Бросать: Антонио Фоллетто (Вито), Лаура Адриани (Марина), Виченцо Немолато (Антоне), Саверио Пикоцци/Виченцо Пикоцци (Наполеон), и др. | Время игры: 101 минута | Год: 2025 год
Непонимание или ложь – благодарная черта многих романтических комедий. Рано или поздно ложь – белая она или нет – выходит наружу, что создает поворотный момент, который в конечном итоге приводит к хорошему результату. Даже самым большим лжецам это сходит с рук в кинобизнесе. Для брата Вито и Антоне в итальянском ромкоме Это не моя вина это даже откровенное мошенничество.
Для тех, кто еще сомневается, имеем ли мы дело с романтической комедией: английское название седьмого художественного фильма Умберто Картени — Любовное мошенничество. Итак, вы знаете. Нас знакомят с отцом-одиночкой Вито, который без всяких претензий крестил своего сына Наполеона. Ему приходится сводить концы с концами, и он устраивается на нежелательную работу уборщика в ресторане.
Брат Антоне не намного лучше: он обманывает покупателей, продавая поддельные смартфоны. Пара живет в ветхой квартире в Неаполе, которая протекает и кишит паразитами. Все соседи ушли. Когда выясняется, что у Антоне есть косвенный долг в полста тысяч евро перед застройщиком проекта и им обоим грозит выселение из дома, у него нет другого выхода, кроме как полностью арестовать босса компании. С ложью.
Это не моя вина сразу начинается хаос и не только из-за гремящего итальянского языка. Поначалу Вито кажется самым ответственным из всех, но под влиянием брата он готов сделать из топ-леди Марины большую сделку. Легкость, с которой это делается, вызывает одновременно недоверие и ощущение неправдоподобия. Сценаристы не только прикладывают мало усилий для изображения реалистичных событий, но и выкладываются на полную, когда дело доходит до развития персонажей.
Мы на самом деле не понимаем биографию и мотивацию двух братьев. Что ж, они слегка затронуты — дом, в котором они живут, был основан их отцом, и они в долгах — но то, как эти двое оказались в этой ситуации и как работает их взаимная динамика, вряд ли интересует писателя. Зритель сразу погружается в суету; буря, которая никогда не утихнет.
Обман Марины, который начинается с кражи ее мобильного телефона на благотворительном вечере, проходит чрезвычайно гладко. Женщина ни на мгновение не вызывает подозрений, когда перед ней постоянно стоит Вито – под вымышленным именем. Она бросает его в назойливого преследователя, но затем легко соглашается со всей его ложью. Особенно, когда нужно приготовить гигантский ужин и Марина надевает кухонный фартук, вся слава теряется.
Поскольку вы, как зритель, попадаете в гущу суеты, эта итальянская романтическая комедия не начинается с хорошего начала. Обязательные сцены, в которых Вито и Марина сближаются, занимаясь вместе веселыми делами, кажутся банальными. Судя по внешнему виду, вечно находящаяся в стрессе Марина, кажется, распускает волосы только тогда, когда полностью расслаблена. Три догадки, кто движет ей на это, но это остается незамеченным.
Мика и Калпал можно увидеть на Netflix.