Режиссер: Кристиан Петцольд | Сценарий: Кристиан Петцольд | Бросать: Паула Бир (Лаура), Барбара Ауэр (Бетти), Маттиас Брандт (Ричард), Хендрик Хойтманн (Майкл), Филип Фруассан (Якоб), и др. | Время игры: 86 минут | Год: 2025 год
После идеально сбалансированного Красное небо Планка для Кристиана Петцольда была высока. Немецкий режиссер не только поставил один из лучших фильмов 2025 киногода, но и летняя трагикомедия также выделяется в его теперь уже богатом творчестве. Из Зеркала №3 Петцольд неустанно продолжает тон и темы своих предыдущих работ, в результате чего появился занимательный преемник. Главная роль отведена Пауле Бир, которая в очередной раз доказывает, что она одна из сильнейших актрис своего поколения.
В своем четвертом сотрудничестве с Петцольдом Бир играет студентку, играющую на фортепиано, которая попала в автомобильную аварию на выходных в сельской местности. Лаура чудом выживает, но ее подруга не выживает. Местная жительница Бетти становится свидетельницей аварии и забирает Лору, хотя она, кажется, тоже явно потрясена внезапным знакомством. Далее следует альтернативная семейная драма, окруженная намеком на тайну.
Напряжение вокруг вступления Лоры в семью заставляет ее с самого начала складывать кусочки головоломки воедино, но Петцольд не тот режиссер, который полагается на большие повороты событий. Вместо этого он использует дезориентацию Лоры и социальный дискомфорт ее новых опекунов, чтобы затронуть более широкий вопрос идентичности и памяти. Музыка играет в этом ключевую роль: глубокий источник, из которого все еще могут вырваться наружу самые подавленные чувства. Название фильма отсылает к одноименному классическому произведению Мориса Равеля.
Как в Крысиный рай Петцольд переплетает трагедию с просветляющим юмором. Сцена в столовой, где Бетти предупреждает Лору о менталитете ее мужа и сына «мастер на все руки», очень забавна. Не позволяйте двоим услышать, что где-то в доме нужно что-то починить, иначе покой за едой будет гарантированно нарушен. Петцольд делает этот набросок — поскольку юмор такой сухой — смехотворным, не впадая в неубедительный фарс. Ну, туман Зеркала №3 такой актер, как Томас Шуберт (партнер Бира по фильму Красное небо), который также обладает явным комедийным талантом.
Для зрителей, незнакомых с творчеством Петцольда, можно Зеркала №3 несколько герметичен. Взаимодействие между персонажами намеренно неловкое, в нем нет ярких драматических жестов. Это иллюстрирует тонкость работы режиссера, хотя для поклонников его творчества мало что нового под солнцем. Если драма о потере и построении личности Зеркала №3 не более содержательно, чем предыдущие фильмы, такие как Барбара из Финиксв котором Петцольд сотрудничал с Ниной Хосс.
Бир — идеальная актриса для фильмов, которые Петцольд снимает в последние годы. Она тонко и, казалось бы, непринужденно обнажает сложные чувства, всегда сохраняя природное остроумие. В каком направлении Петцольд после Зеркала №3 Что бы ни случилось, вы можете рассчитывать на то, что Медведь адаптируется, как хамелеон. С такими ожиданиями даже относительно плохой фильм режиссера дает достаточно оснований приглушить свет в зале.