Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: Барри Дженкинс | Сценарий: Джефф Натансон | В ролях (голоса): Аарон Пьер (Муфаса), Келвин Харрисон мл. (Така), Тандиве Ньютон (Эше), Мадс Миккельсен (Кирос), Джон Кани (Рафики), и др. | Время игры: 118 минут | Год: 2024 год

Искусство компьютерных аниматоров реалистично и красиво оживлять животных как по внешнему виду, так и по поведению, уже не ново. К этому можно привыкнуть, но оно остается впечатляющим. Но это техническое совершенство также несет с собой проблему: нарисованное животное может иметь все виды человеческого выражения лица, но реалистичное цифровое животное ограничено в передаче эмоций. Эта проблема тоже играет роль Муфаса: Король Левно это не самый большой недостаток.

Маленькой Киаре, дочери Симбы и Налы, приходится остаться наедине с Рафики, Тимоном и Пумбой, пока приближается большая буря с громом. Чтобы занять ее, Рафики рассказывает историю своего деда Муфасы и то, как он однажды стал королем.

Проблема в том, что этот приквел пытается снять напряжение с помощью погони и угроз смерти, но это кажется совершенно бессмысленным, когда исход уже очевиден. Все, кто Король Лев видел, будь то оригинальный мультфильм или CGI-римейк, уже знает, чем закончится история: Муфаса становится королем, брат Шрам становится его врагом и судьба саванны определена.

Непродуманный сценарий фокусируется на трех вопросах. Сможет ли Муфаса избежать лап стаи кровожадных львов? Удастся ли Муфасе найти ту мифическую местность, где все зелено и богато? Осуществим ли идеал «жизненного круга», в котором животные могут мирно жить вместе? Ответ, конечно, всегда да. Однако приквел не должен вращаться вокруг вопроса, получится ли что-то, если это уже заранее ясно.

Тем не менее, оно имеет Муфаса: Король Лев это сильные моменты. Сам неудавшийся заговор хорошо рассказан, особенно из-за отношений Муфасы и его брата. С первой встречи они ждут момента, когда они перестанут ладить. Нарастающее напряжение хорошо поддерживает интерес и внимание.

Этот подсюжет гораздо интереснее рамочной истории, поскольку в основном состоит из фан-сервиса. Фильм открывается восходом солнца и африканским пением, напоминающим Король Лев. Все животные движутся к Скале Прайда, а Тимон и Пумба делают все возможное, чтобы показать свое зрелище. Бесчисленные отсылки к оригиналу могут вызвать ностальгию, но это кажется надуманным и ленивым.

Визуально фильм — праздник для глаз. Южноафриканский пейзаж, частично аутентичный, частично цифровой, изображен прекрасно. Анимация впечатляет, даже с учетом ограничений в мимике. Актеры озвучки отлично справляются со своей задачей. Новички, такие как Мадс Миккельсен, привносят силу и нюансы, хотя влияние Scar Джереми Айронса остается явно заметным. Приятная деталь: дочь Бейонсе (Нала в версии 2019 года) можно услышать как дочь Налы Киару.

Дисней снова обратился к Лин-Мануэлю Миранде за музыкой. Песни поначалу не особо запоминаются. Песня злодея Кироса запомнилась, но не в положительном ключе: она начинается красиво и зловеще, но скатывается к детскому припеву, который хочет зацепить лирикой типа «ты пойдешь, пока-пока».

Несмотря на отсутствие реального напряжения – ведь на кону нет ничего существенного – фильм остается захватывающим. Однако для более широкой мифологии разочаровывает тот факт, что приквел подрывает идею львиного королевства, сложившуюся веками. Оригинал, основанный на Гамлете, представлял королевство Муфасы как стабильную, вневременную и могущественную династию. Приквел опровергает этот образ и поэтому не подходит. Новым зрителям, возможно, лучше начать с этого фильма, а затем двигаться дальше. Король Лев.