Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Стефано Соллима | Сценарий: Стефано Бисес, Стефано Соллима | Бросать: Пьерфранческо Фавино (Каммелло), Тони Сервилло (Дайтона), Валерио Мастандреа (Польниуман), Джанмарко Франкини (Мануэль), Адриано Джаннини (Васко), и др. | Время игры: 126 минут | Год: 2023 год

Для тех, кто не видел три фильма с Кристианом Бэйлом в роли Бэтмена, пропустите этот абзац. В самом конце третьего фильма произошел неожиданный поворот: персонаж на самом деле является дочерью злодея, победившего Бэтмена в первой части. В конце истории упоминание о том, что произошло много лет назад, вероятно, оказало большее влияние во время создания истории, чем на саму аудиторию. Адажио справляется с этим еще хуже. Здесь нам придется обойтись мимолетным анекдотом о чем-то из прошлого.

Однажды вечером в Риме настолько душно, что постоянно отключается электричество, а на окраине города горят мили леса. Но единственное, о чем думает Мануэль, — это его обязательное задание поймать сомнительного владельца клуба, раздающего наркотики несовершеннолетним. Он нервничает и убегает, что усугубляет ситуацию.

С первого кадра Адажио мастерски изображено. На снимке с воздуха видна большая и неизведанная часть Рима с оранжевым заревом пожара вдалеке и то, как мир продолжает идти своим чередом. Это также длится некоторое время, что свидетельствует о темпе фильма.

Адажио — итальянский термин, используемый в музыке для обозначения того, что ее следует играть медленно, а не торопливо. Это нормально для пятнадцатиминутной классической пьесы. Если бы Вагнер сделал одну из своих опер адажио, вы могли бы рассчитывать на восемь часов в концертном зале. История Адажио это, конечно, не неинтересно, но предлагает слишком мало, чтобы оправдать эту черепашью скорость.

Постепенно становится ясно, что именно происходит. Но это имеет реальную ценность только тогда, когда зритель знаком с определенными вещами. За Мануэлем следят карабинеры, то есть итальянская военная полиция, отдельная от обычных силовиков. В конце концов упоминается, что Мануэль — сын кого-то из банды Мальяна. Это мафия, которая долгое время стояла коленом на шее Рима. Только эти два факта необходимы для того, чтобы гарантировать, что значительное воздействие не будет потеряно.

Адажио поэтому представляет нам беспрецедентную глубину: старые угнетатели достигли конца своей эпохи, в то время как новые находятся в колыбели — кстати, это неправда, потому что в реальной жизни итальянцы прославляют карабинеров, потому что они совсем не продажны. Вечный ад под названием Рим, а отсюда и разрушительные и непрекращающиеся лесные пожары, по-видимому, в основном служит основой для создания красивых фотографий.

И они являются. Даже изображение улицы со штатива имеет энергичную композицию; Камера находится в идеальном месте с точностью до миллиметра. Когда камера движется, это никогда не является визуальным трюком. Нет необходимости в энергичных раскачиваниях и поворотах, когда оптимальный эффект достигается минимальными ресурсами. В конце концов в город (а он остается нетуристической частью Рима) проникает дым, что приводит к тому, что десятки, а возможно, и сотни статистов пытаются сбежать на поезде; момент, достойный лучших голливудских фильмов.

Похоже, что это единственная функция отключений электроэнергии — нарушение движения поездов. В остальном это то, что используется для визуального аспекта. Адажио понимает презентацию, но вся помпезность и пышность не могут скрыть того факта, что в ней нет ничего особенного. В какой-то момент с неба падает пепел, и над головой пролетают сотни птиц под драматическую музыку. Красиво, но это не имеет никакого смысла. Прежде всего, это остается серией крутых изображений.

Тогда есть самый большой недостаток фильма. Мануэль просит кого-то о помощи, и его направляют к некоему Каммелло. Этот совет, его ход и то, как он в конечном итоге развивается, на самом деле очень тяжел — почти как опера. Но единственная связь, позволяющая эмоционально принять участие в этом конфликте, — это короткое и сухое объяснение в ходе разговора между двумя людьми. Имея такую ​​основу, невозможно поставить себя на место Каммелло.

Мастерски снятая, хорошо сыгранная, довольно интересная история, социальное заявление, рассказанное на основе выдуманного аргумента. Адажио это особенный фильм. Но он преподносит себя как нечто качественное, а на самом деле это не что иное, как коктейль, подаваемый под стеклянным куполом, наполненным дымом: несмотря на всю суету, это все равно не более чем простой и вкусный напиток.

Адажио можно увидеть на Netflix.