Ср. Ноя 13th, 2024

Режиссер: ЭЛЬ Кац | Сценарий: Саймон Барретт | Бросать: Самара Уивинг (Азраил), Вик Кармен Зонне (Мириам), Натан Стюарт-Джаррет (Кенан), Йохан Розенберг (Антон), Ээро Милонов (Лютер), Себастьян Булл Сарнинг (Исаак), и др. | Время игры: 86 минут | Год: 2024 год

«Показывай, а не рассказывай» — известное правило кино, но уж точно не священное. Конечно, вам не обязательно объяснять все буквально в диалоге, но вы также можете заставить персонажей обмениваться информацией более тонко. Тем не менее, регулярно выходят фильмы, в которых устная речь сведена к абсолютному минимуму, например: Азраил.

Пара укрывается в лесу. Голосовые связки у них, судя по шрамам, давно удалены, поэтому разговаривать не представляется возможным. Вскоре их находят нападавшие — группа мужчин во главе с женщиной. Они берут их в жертву страшным гуманоидным существам в лесу. Жене пары удается сбежать, и это становится началом захватывающей охоты.

Недавно было показано несколько фильмов без диалогов. В Никто тебя не спасет на молодую женщину нападают инопланетяне. В мультфильме Мечты роботов кто-то должен оставить своего друга-робота на пляже. Оба фильма неплохие, но местами нелогичны, о чем и речи нет. Вот почему это освежает Азраил предлагает убедительную причину, почему никто не может говорить.

Что работает против этого, так это отсутствие справочной информации. Начнем с того, как оба персонажа оказались в своей ситуации. Не надо все пережевывать заранее — это хорошо. Скрывать все – это не намерение. Зрители, умеющие загадывать головоломки, смогут постепенно восстановить исходное статус-кво, но те, кто не сможет этого сделать, покинут комнату с множеством вопросов и чувством неудовлетворенности.

К счастью, предыстория вторична. В Азраил все дело в действии здесь и сейчас. Во многом он хорошо сложен, как и хоррор. Эти существа в лесу жуткие и напоминают шаткие, но грозные фигуры из ранних видеоигр Resident Evil. В зависимости от здоровья они медленные или быстрые. Бывает момент, когда кто-то кусает женщину за пятки, что похоже на старомодное кусание ногтей.

Эту женщину играет Самара Уивинг. Она не выиграет с ним никаких призов, но у нее все хорошо! Она полностью полагается на внешний вид и язык тела, чтобы передать свои чувства, и ей это удается. Интересна и женщина-лидер группы, ее взгляд говорит о том, что внутри много чего происходит.

В визуальном повествовании также присутствуют пышные изображения, например, солнечные лучи сквозь навес. К сожалению, они обычно не остаются на экране достаточно долго из-за быстрого монтажа и быстрого темпа. Еще один менее удачный выбор стиля — хорошо поставленная битва один на один: она подробно изображена, но создатели все же сочли необходимым включить электронную поп-песню, чтобы сделать ее модной.

В сюжете есть слабые моменты, например, когда женщина пробирается в лагерь, шпионит за преследователями и убегает, если ее поймают. Непонятно, почему она это сделала, похоже, это было сделано для того, чтобы предоставить некоторую справочную информацию. Однако это приводит к повторяющейся схеме захвата и побега.

Конец фильма, буквально на последней минуте, объяснить, конечно, непросто. В теологии «Азраил» — это Ангел Смерти, сражавшийся с армией дьявола и в конечном итоге заслуживший этот титул. То, как именно это связано с финалом, остается открытым для интерпретации и кажется слишком легкой отговоркой, как и отсутствие объяснения того факта, что ветер начинает дуть, как только у кого-то начинается кровотечение.

Любителям ужасов фильм понравится: он захватывающий, временами немного пугающий и уж точно кровавый. Отсутствие диалога не кажется вынужденным или утомительным. Время игры составляет чуть меньше полутора часов, но оно не кажется слишком коротким. Хотя многие фильмы ужасов рекламируются с ложью о том, что это самый страшный фильм года, похоже, Азраил скромно в кино. Все еще не самый страшный фильм года, но он того стоит.