Режиссер: Эдвард Бергер | Сценарий: Роуэн Джоффе | Бросать: Колин Фаррелл (лорд Дойл), Тильда Суинтон (Блайт), Фала Чен (Дао Мин), Алекс Дженнингс (Эдриан Липпетт), Дини Ип (Гротмёдер), и др. | Время игры: 102 минуты | Год: 2025 год
Всего через год после клаустрофобии Конклав чувствует Эдвард Бергерс Баллада о маленьком игроке почти как макияж. Внутренние помещения Ватикана были заменены роскошью Макао, где неоновые цвета и копия Эйфелевой башни улыбаются искателям удачи на полосе казино. Однако самопровозглашенный лорд Дойл ближе к аду, чем к раю. И именно в этом-то и заключается проблема: эта показная аллегория не требует острого взгляда, чтобы понять спираль самоуничтожения.
Если бы за уверенные действия предлагались призы, лорд Дойл (Колин Фаррел в прекрасной форме) легко вошел бы. Даже после многочисленных проигрышей этот «хайроллер» по-прежнему ведет себя так, как если бы он купил Макао своими руками. На самом деле, это чудо, что еще осталась дама за столом, готовая предоставить ему кредит. Как будто для Дойла было недостаточно того, что у него большие долги в казино и он находится на грани смерти, оказывается, что он также украл кучу денег со счета британского клиента перед переездом в Макао.
Потому что Баллада о маленьком игроке о саморазрушении, поразительно то, что Дойл не может погрузиться глубже после пятнадцати минут фильма. Многозначительные ссылки на буддийский фестиваль призраков дают решение: Бергер и его сценарист Роуэн Джоффе не уклоняются от идей о рае, аде и чистилище, оставляя неясным, где заканчиваются религиозные нравы Макао и начинается «Ад» Данте.
Где-то в путешествии Дойла через ад есть глубокая трагедия. То, как профессиональный мошенник Фаррелла представляется в начале фильма, по-прежнему беззаботно, но в дальнейшем игрок выглядит все более неряшливым и растерянным. Вот почему очень жаль, что Бергер решил представить сюжет так эффектно, как головоломку. Аллегория, основанная на контрасте между раем и адом (а значит, и между жизнью и смертью), настолько очевидна, что ряд дополнительных намеков на суть тайны кажется смехотворным.
Помогает то, что Фаррелл также сохраняет что-то трогательное в своем изнуренном состоянии, так что фильм никогда не кажется таким меланхоличным, как тема. В то же время актер несет на своих плечах слишком большой груз для «маленького игрока». Баллада о маленьком игроке не хватает запоминающихся второстепенных ролей, которые придают всему дополнительный размах. Этот вклад мог бы исходить, например, от Тильды Суинтон, но она играет несколько потерянную и неблагодарную роль послушного частного детектива.
Клеймо Бергера отчетливо узнаваемо в трекинговых кадрах и помпезной музыке, но даже в этом неоновом адском путешествии его фирменные знаки остаются неизменными. Слишком многие сцены испорчены напыщенной музыкой или упрощенными метафорами, и он никогда не делает ничего особенного с и без того очаровательной обстановкой. Что запомнилось, так это образ Колина Фаррелла за морем фишек, нервно потеющего в ожидании своей участи. Даже не исключено, что он выиграет. Но именно эта возможность приближает этого «Господа» на большой шаг к аду.
Баллада о маленьком игроке можно увидеть на Netflix.