Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Фатима Аль-Бавани Сценарий: Фатима Аль-Бавани Бросать: Фатима АльБавани (Басма), Терад Синди (Валид), Шайма (Хинд), Мохамед Эссам (Хамза), Май Хаким (Манал), и др. | Время игры: 105 минут | Год: 2024 год

Распечатать рассказывает о молодой женщине с таким же именем, которая возвращается из Америки к своей семье в Саудовской Аравии после двух лет изоляции из-за короны. Поскольку фильм носит ее имя, то это похоже на портрет. Но ее персонаж изображен беспорядочно и капризно, и ему мало глубины в истории, полной псевдомудрости и упрощенных метафор. Очень жаль, ведь тема очень трогательная.

После двухлетнего отсутствия вдали от семьи Басма возвращается домой и узнает, что ее отец изолировал себя от семьи, возможно, из-за своих психических проблем. То, что это делает с Басмой, конечно, волнующий факт, обещающий интимную историю, полную трогательных моментов. Хотя фильм, кажется, хочет этого и строится на значимых откровениях в семейных отношениях, в конечном итоге, к сожалению, этого не получается. Личность Басмы не имеет четкой формы, отношения, которые она имеет или хочет иметь с отцом, неочевидны, и история, кажется, ни к чему не ведет.

Басма переезжает к отцу. Там она оказывается довольно противоречивым человеком. Потом Басма снова очень защищает своего отца, а потом вдруг становится безрассудной. И изначально она изображается как упрямая женщина, вкусившая свободную западную жизнь, которая обещает кое-что для возвращения на родину. Но в отличие от ее коротких волос (которые постоянно упоминаются в фильме как раздражающая, а не тонкая метафора), это не вызывает никаких трений с ее окружением. Она говорит, что у нее аллергия на родственников, но доказательств этому нет.

Чего хочет Басма и какова именно ее мотивация переехать к отцу, долгое время остается неясным. Хочет ли она восстановить отношения после двух лет отсутствия дома? Хочет ли она помочь отцу? Или она хочет помочь себе? Последний факт особенно был бы интересен, но, к сожалению, этому не суждено было осуществиться. История идет множеством боковых дорог, происходят всякие вещи, которые на самом деле ни с чем не связаны. Это создает привлекательную, почти сказочную атмосферу. Но бесконечные диалоги о светской беседе в конечном итоге утомляют, а отсутствие глубины раздражает столь тяжелую тему.

Когда кажется, что мы наконец-то дошли до сути, тема превращается в клише и хаос. История, ее персонажи и темы остаются на поверхности. Эта неясность повествования связана с мечтательной атмосферой, и, возможно, именно это и было замыслом создателей. Но результат скучный. Эту неопределенность оценит одинокий зритель, ведь она напоминает старые французские фильмы. Стиль повествования резко контрастирует с динамичным и перенасыщенным содержанием современности.

Как неясно, кто такая Басма и куда движется история, так и неясно, какие психологические проблемы у ее отца. И в данном случае эта неопределенность на самом деле прекрасна. На него не навешивают никаких ярлыков, и это во времена разделенного мышления и людей, требующих объяснений. Заявление в конце о том, что все разные, к сожалению, упрощает этот факт. Не всех, кто отклоняется от навязанных обществом норм, можно назвать нуждающимися в психологической помощи. Довольно обидно, а если это и была тема, то в фильме она вообще не была показана. Неутешительный финал истории, которая обещает многое, но мало что дает.

Распечатать можно увидеть на Netflix.