Чт. Ноя 13th, 2025

Режиссер: Эдгар Райт | Сценарий: Майкл Бэколл, Эдгар Райт | Бросать: Глен Пауэлл (Бен Ричардс), Джош Бролин (Дэн Киллиан), Колман Доминго (Бобби Т. Томпсон), Уильям Х. Мэйси (Моли Джерниган), Ли Пейс (Эван Маккоун), Майкл Сера (Элтон Парракис), Эмилия Джонс (Амелия Уильямс), Джейм Лоусон (Шейла Эдвардс) и др. | Время игры: 133 минуты | Год: 2025 год

Совершенно закономерно, что «Бегущий человек» Ричарда Бахмана, он же Стивен Кинг, получит новую киноверсию. Версия Пола Майкла Глейзера 1987 года с Арнольдом Шварценеггером просто переняла концепцию и выглядела как телефильм. Шон из мертвыхСоздатель Эдгар Райт остается очень близким к истории Кинга в ремейке, но заменяет мрачный тон своим типичным абсурдным юмором. Поклонники Крепкий орешекЭтот фильм о попкорне понравится в духе восьмидесятых, но новаторство и оригинальность не являются проблемой.

В ближайшем будущем США будут жить под диктатурой. Люди получают хлеб и игры через организованные правительством жестокие игровые шоу, такие как «Бегущий человек», в которых участникам приходится бежать от банды убийц, поощряемых кровожадной публикой из высшего сословия. Главное — оставаться в игре как можно дольше: чем дольше, тем больше денег они заработают. Те, кто устраняет охотников, получают дополнительные деньги. Но никто так и не закончил игру.

Герой истории — Бен Ричардс, безработный мужчина, которому срочно нужны деньги и лекарства для больного ребенка. Он обещает жене, что примет участие в одной из более мягких игр. Но поскольку он физически силен и обладает боевым духом, организатор Дэн Киллиан хочет, чтобы он участвовал в «Бегущем человеке». Бен соблазняется большими деньгами, но во время игры обнаруживает, что Киллиан всем манипулирует.

Концептуально это дано Бегущий человек довольно устаревший. Пророческий рассказ «Приз опасности» был опубликован еще в 1958 году, а в 1970-х и 1980-х годах в Германии и Франции был экранизирован фильм. На самом деле, фундамент уходит еще дальше, к Самая опасная игра с 1932 года. Таким образом, история Кинга не была самой оригинальной. Не говоря уже о вариациях, появившихся в последние годы, например, о повторяющихся. Голодные игрыфильмы Фрэнсиса Лоуренса и его недавние фильмы, настолько же раздражающие, насколько и скучные Долгая прогулка.

Бегущий человек так переливает старое вино в новые мехи. Своеобразный режиссер мог бы сделать что-то совершенно новое с этой историей, но в режиссерском кресле оказался Эдгар Райт, выдающийся жанровый режиссер со склонностью к абсурдным комедиям ужасов и культовым фильмам. Скажем так: дань уважения режиссеру. Не стоит ожидать от него экзистенциальной реинтерпретации или существенно новаторского подхода. Что Райт может, так это подражать устаревшим жанрам, привносить в них абсурдный юмор и с исключительной легкостью уловить их.

Версия Райта дышит восьмидесятыми. Фильм можно охарактеризовать как антиутопическую смесь Крепкий орешек в Самолеты, поезда и автомобили. Начинается фильм серьезно, но вступительные титры не оставляют сомнений в том, что вас ждет веселый фильм. Затем Райт объединяет одну боевую сцену за другой. Некоторые эпизоды превосходят друг друга по безумию, например, тот, в котором мятежник Парракис обременен сумасшедшей матерью. Никогда не поверишь, что Райт сохранит мрачный финал Кинга. Зрителю предстоит выяснить, как режиссер решил эту проблему (удовлетворительно).

Райт перенимает многие социально-критические и политические аспекты истории Кинга. Но весьма сомнительно, будет ли это кого-то беспокоить или захочет обсудить это позже. Полемические темы затрагиваются лишь вскользь, а затем тонут в погонях, потасовках, грохоте пулеметов и взрывах. Скажи это Бегущий человек критика реалити-шоу или манипуляций со стороны государства — это все равно, что утверждать, что Возвышающийся ад представляет собой исследование по пожарной безопасности.

Поклонники жанра не будут жаловаться, если только они не надеются на что-то новое. В любом случае, Глен Пауэлл — ценный вклад в фильм. У него нет непобедимой ауры Шварценеггера, но он больше напоминает Брюса Уиллиса. Крепкий орешекрежим, хоть и без его лаконичного очарования. С этим фильмом Пауэлл, вероятно, ворвется в список лучших, хотя можно надеяться, что он сменит образ американского мальчика, который он культивировал до сих пор, на более сложные роли, такие как в Наемный убийца.