Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на Берабера Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на Берабера Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Мете Гумурхан | Сценарий: Крис Вестендорп | Бросать: Алихан Шахин (Зеки), Синан Эроглу (Махир), Хаят ван Эк (Кемаль), Мина Демирташ (Азра), Лорин Мерхарт (Джихан), Мелек Оден (Мамут), Хасан Кыванч Эмур (Жеребец), Зейнеп Эйлюль Демирпехливан (Шакал) еа | Время игры: 84 минуты | Год: 2023 год

Зеки возвращается в Турцию со своим отцом. Но на самом деле он чувствовал, что с таким же успехом мог бы жить в тюрьме, и не только из-за плохого Wi-Fi. Отец Махир имеет хорошую работу благодаря своему голландскому опыту. Если ты богат, ты не живешь среди простых людей. А затем он также говорит Зеки, что ему не разрешено выходить за пределы высоких, хорошо охраняемых стен закрытого поселка, где они живут. Ничего подобного четырнадцатилетнему фрираннеру не скажешь.

Если артхаусный фильм работает на молодежную аудиторию Вместе тем более, что он умеет находить глубину в очень простых и легко читаемых мотивах. Зеки перелезает через стены огороженного квартала и убегает, потому что просто хочет завести друзей. И он не возражает, когда его новая группа друзей занимается захватывающими вещами, такими как кражи в магазинах, карманные кражи и грабежи домов. Зеки просто скучает по Роттердаму, своим друзьям и, конечно же, по недавно умершей матери.

Вместе означает «вместе», что соответствует первому совместному голландско-турецкому производству. Режиссер Мете Гюмюрхан выбирает серые, зернистые изображения и почти документальный метод съемки и монтажа. Он погружает вас в динамику и позволяет камере покачиваться под музыку, когда Зеки танцует со своей группой друзей. Но Гюмюрхан также выбирает достаточную дистанцию, чтобы навыки бега Зеки говорили сами за себя. Вы участвуете в эмоциональных сценах, но действие никогда не бывает слишком стилизованным.

В лице Алихана Шахина у режиссера есть симпатичный главный герой, с которым хочется подружиться. Кроме того, у Зеки отличная химия с Кемалем, лидером турецкой молодежной банды. Особенно тонкий сюжетный выбор заключается в том, что Зеки может хорошо бегать на свободе, но не сверхчеловечески. У него есть множество трюков, чтобы произвести впечатление на своих новых турецких друзей, но ему явно также нужно тренироваться.

Этот фильм приготовлен по рецепту, видимо, призванному привлечь в кино молодежь. Помимо того факта, что его спортивное хобби является современным, Зеки также борется со своей развивающейся личностью. Он притворяется перед своей недавно обретенной группой турецких друзей, что он из такой же бедной семьи, как и они. Но нам еще предстоит посмотреть, подействуют ли эти элементы современной истории как кошачья мята для поколения Z. К счастью, на киноэкране они кажутся гораздо менее циничными, чем звучат на бумаге.

Однако самым большим недостатком этого подхода является то, что он, вероятно, еще больше затруднит привлечение к фильму целевой группы, которая уже приняла артхаусное кино, а именно пожилой аудитории. Роль отца Махира действительно присутствует, но в основном как небольшая второстепенная роль. Ближе к концу мы видим его больше, и к тому времени уже слишком поздно добавлять глубину его персонажу. Махир не может служить достаточной отправной точкой для тех, у кого есть собственные дети. Что особенно прискорбно, так это то, что он единственный, кто произносит в фильме заглавное слово «берабер». Потому что вместе они должны сделать это, построить новую жизнь в Турции.

Зритель постоянно находится рядом с Зеки, весьма удачно, но в то же время и так. Вместе ограничен как публичный фильм. Но на самом деле есть более фундаментальная жалоба: фильмов такого типа снимают недостаточно. И именно это отталкивает молодежь от артхаусных театров.