Режиссер: Стив МакКуин | Сценарий: Стив МакКуин | Бросать: Эллиот Хеффернан (Джордж), Сирша Ронан (Рита), Бенджамин Клементин (Ифе), Пол Уэллер (Джерард), Ли Гилл (Микки), Стивен Грэм (Альберт), и др. | Время игры: 120 минут | Год: 2024 год
«Блиц» — название, данное английской прессой бомбардировкам Лондона и других городов в первые годы войны немецкими люфтваффе. Не путать с блицкригом, «молниеносным» завоеванием Гитлером Западной Европы на местах. «Блиц» назван в честь «Блицкрига», но на самом деле это странное название, потому что кампания бомбардировок из воздушного пространства Англии на самом деле была войной на истощение с целью парализовать промышленность и посеять террор. Только в Лондоне погибло сорок тысяч мирных жителей, однако большинство жителей отказались покинуть город. Блиц рассказывает историю одного из них.
Главный герой — Джордж, студент смешанной крови, которого переносят в относительно безопасную английскую деревню. Чемодан в руке и карточка на шее. Другие дети прощаются со своими родителями на платформе, но Джордж только говорит матери: «Я тебя ненавижу!» и бежит в поезд, он настолько расстроен, что вынужден оставить ее. На полпути Джордж открывает одну из дверей поезда (в то время это еще было возможно) и выпрыгивает. Далее следует одиссея, полная драматических событий, возвращающаяся в разрушенный город.
«Блиц» — развлекательный, но очень зрелищный фильм о войне, в котором губы у дам красные, а волосы у всех всегда хорошо выглядят. (Компьютерные) изображения разрушений и пожаров в Лондоне слишком «красивы», а гнетущая атмосфера на станциях метро, где люди укрываются, не совсем осязаема, потому что каждая фигура лежит, сидит или стоит в нужном положении. место. На самом деле фильм слишком аккуратный и гламурный, но, возможно, это справедливо и в отношении режиссера Стива МакКуина (12 лет рабства, Восстание) стремится. Кстати, там тоже много поют.
Но без шуток, Блиц удается вовлечь зрителя, который видит сквозь этот несколько искусственный слой (или которому он нравится), в путешествие Джорджа и переживания матери Риты, которая работает на военном заводе в Лондоне. За каждым поворотом Джорджа ждут новые препятствия и возможности обучения, как мы привыкли в подобных одиссеях. Ирония в том, что мы надеемся, что в конце путешествия нас ждет воссоединение с матерью, но Джордж отправил ее в безопасное место по логическим причинам.
История Блиц Это также история о неприкрытом расизме в Англии во время Второй мировой войны. В довольно гротескной речи в середине фильма кто-то объясняет зрителям, что противопоставление расы расе — это именно то, чего хочет Гитлер, и что люди должны относиться друг к другу как к равным, с состраданием и уважением. Джордж, у которого черный отец, на собственном опыте знает, что последнее, конечно, не является реальностью, но, возможно, в суровых обстоятельствах Блица возникнет новый вид солидарности.
МакКуин обильно разбрасывает антидискриминационные и эмансипационные послания на протяжении всего фильма, как, конечно, и в большинстве его работ. Черные персонажи чрезмерно благородны, а женщины, стоящие на фабрике, говорят джентльменам, предлагающим им выпить: «У нас теперь есть работа; мы можем сами заплатить за выпивку». Если у вас аллергия на такой проснувшийся контент, то Блиц не для тебя. Однако, если вы хотите увидеть эту идею на большом экране, то этот фильм — это теплая ванна с красивыми картинками и сильной актерской игрой.
Новичок Эллиот Хеффернан играет прекрасную главную роль в роли Джорджа с широко открытыми глазами, обучающегося на практике, Сирша Ронан сама по себе симпатична в роли Риты и прекрасно поет, а Ли Гилл ворует месяц спустя. Джокер: Folie à Deux снова шоу; на этот раз в роли чиновника, которому приходится управлять жизнью в массовом приюте. Жаль, что некоторые роли второго плана очень шаблонны и/или деревянно сыграны, и что Харрис Дикинсон как потенциальный «любовный интерес» вообще не должен был участвовать или ему нужно было дать больше игрового времени.
Учитывая смертоносные взрывы на Украине, в секторе Газа и Ливане, иногда кажется странным наблюдать за прекрасными фильмами МакКуина. Подтекст «вместе мы выйдем из этого более сильного положения» очень похож на принятие желаемого за действительное в отличие от суровой реальности. С другой стороны, художественное кино, конечно, является мощным средством передачи антивоенного послания, даже если оно сопровождается безупречными прическами и красными губами.