Режиссер: Джамель Аатташ | Сценарий: Тийс ван Марле | Бросать: Лео Алкемаде (Эрик ван Кампен), Элиза Беугер (Лаура ван Кампен), Стерре Конинг (Джессика ван Кампен), Сем ван дер Хорст (Даан ван Кампен), Джон Буйсман (Ричард ван Кампен), Бас Хофлаак (Дольф), Мохамед Лемхади (Сами), Набиль Аулад Айад (Саид), Сириэль Гудс (Янеро), Наджоб Амхали (Мон) и другие | Время игры: 88 минут | Год: 2025 год
Три года назад он вырос Де Татта оказался одним из самых неожиданных успехов в голландском кино. Фильм оказался настолько популярен, что спешно выпустили продолжение и сериал. Семья Ван Кампен за короткое время превратилась в современную, перевернутую версию семьи Флоддеров. Но спешка, с которой новые Таттасоздаются проекты, дает понять, насколько формула доится.
Быстрый выпуск нового контента помогает поддерживать динамику франшизы. Однако постоянной проблемой является наличие и желание актеров участвовать в последующих проектах. Затем кинематографисты оказываются перед трудным выбором: перераспределить роли или объяснить в сюжете, почему определенные персонажи отсутствуют.
Гуфи в то время была такая же проблема. Хууб Стапель не хотел возвращаться, и его заменили в сериале и третьем фильме. Хотя Коэн ван Врейберге де Конинг достойно сыграл роль Джонни, отсутствие Стапеля по-прежнему явно ощущалось. Де Татта 3 избежал этого риска: возвращается только семья Ван Кампен, остальной актерский состав полностью обновлен.
Оправдание новой обстановки умное и остроумное. Поскольку Эрик пропустил важное письмо о том, как сделать район более устойчивым, семья вынуждена променять свой любимый Холландвейк на ужасный немецкий район. Покидая знакомый район, они посещают знаковые места из предыдущего фильма. Когда они с ворчанием заходят в новый район, все точно так же, но с немецкими именами.
Представление новых персонажей оказывается мудрым выбором. Такого актера, как Синан Эроглу, трудно заменить. Новые роли также открывают простор для различной динамики и сюжетных линий. Используйте эту свободу Де Татта 3 неудача. Сериал теперь стал пародией на сам себя: вместо того, чтобы построить связный сюжет, персонажи беспорядочно попадают в неловкие ситуации и просто бездельничают. В конце концов все это принудительно объединяется.
Эта структура гарантирует, что Де Татта 3 больше похоже на сборник отдельных зарисовок, чем на полноценный кинофильм. Нет ничего плохого в фрагментарной (частично импровизированной) комедии, но и фильм должен себя подать таковым. Увлекательная история не возникает сама по себе, но требует прочной повествовательной основы.
Центральный конфликт вряд ли удивителен: Эрик должен снова научиться постоять за себя и сражаться с компанией мошенников. Тем временем Даан пытается казаться более зрелым, а Лора и Джессика обнаруживают, что хобби — это весело и ценно. Тем временем они знакомятся с жителями и превращаются в героев мультикультурного района. Звучит знакомо?
Хотя этот третий фильм менее решительно посвящен территории белых спасителей, чем его предшественник, перспектива остается прочно укорененной в перспективе белых главных героев. Потенциал мучительного столкновения между меньшинством и большинством вновь не полностью использован.
Успех ТаттаФильмы обусловлены не социокультурными дебатами, а энтузиазмом актеров. Независимо от качества юмора, на экране сияет страсть и веселье. В какой-то степени это заразно. Ссоры между Сами и Саидом забавны, у Сириэля Гудса и Лео Алкемаде хорошая химия, а Бас Хофлаак великолепно играет в роли теневого босса базара.
Или ты успех Де Татта независимо от того, оправдано это или нет, франшиза нравится своей целевой группе. Популярность и качество не всегда идут рука об руку, но неизменно высокий интерес заслуживает признания: Джамель Аатташ и его команда явно делают что-то правильно.
Все еще занимает Де Татта 3 никакого риска. Юмор, персонажи и история аккуратно остаются в надежных рамках сериала. Пока это работает, но творческая бедность часто убивает успешные франшизы. Важно сохранять идентичность серии, но в то же время вводить новшества. В этой части это нововведение отсутствует.