Чт. Окт 30th, 2025

Режиссер: Карин Юнгер | Сценарий: Карин Юнгер | Бросать: Барт Дикие (Ат), Спирит Набер (Рис), Хадевич Минис (Элла), Марсель Хенсема (Вим), Джоуст Метс (Рубен), Дэвид Артс (Деннис), ea | Время игры: 103 минуты | Год: 2025 год

Сексуальному насилию над детьми уделяется все больше внимания. Регулярно появляются новости о подозреваемых знаменитостях, спортивных тренерах или священниках, а также о ликвидации сетей педофилов. Жертвы часто (справедливо) не учитываются и сводятся к статистике.

Стивен ван дер Хувен, которому сейчас сорок два года, в детстве неоднократно подвергался насилию со стороны своего футбольного тренера. В 2011 году была опубликована его книга «Ваши глаза предают вас», в которой он рассказывает о насилии и его последствиях. Оно наделало много шума и остается актуальным.

Карин Юнгер вольно адаптировала книгу как От ученика. Персонажи вымышленные, действие происходит сейчас, а не в 1990-х годах, но суть осталась прежней. Как и книга, фильм рисует сложную, тонкую картину сексуального насилия. Это трудная и важная, но и необходимая задача.

Двенадцатилетний Даан живет футболом и уважает тренера Райса. Футбольный тренер также является другом семьи и регулярно навещает нас. Когда Райс приглашает своего ученика к себе домой, он продолжает переходить черту.

Очень сложно эффективно и уважительно представить эту тему. Явное представление о злоупотреблениях неуместно, но оно должно оказать влияние. В то же время режиссер и взрослые актеры должны оградить детей-актеров от травмирующей нагрузки того, что они играют.

От ученика достигает своей цели, и это впечатляет. Не умаляя серьезности ситуации, фильм рассказывает тонкую и нежную историю взросления. Преступление не подлежит сомнению, но фильм черпает большую глубину из всего, что его окружает: домашней ситуации, часто недоэкспонированных реакций на насилие и динамики между Дааном и Райс.

Райс — не карикатура на злого педофила с порнозависимостью, а многослойный персонаж: отзывчивый парень, сыгравший искреннюю и важную роль в жизни Даана и его товарищей по команде. Он пользуется доверием детей, а значит и их родителей.

Гийс Набер фантастически играет эти глубинные и тонкие эмоции. Он производит впечатление добродушного человека и приносит много стыда за свою роль. Ему искренне очень нравится Даан, он знает, какой ущерб он причиняет, но все равно продолжает. Не оправдывая его действий, фильм также подчеркивает его уязвимую сторону, что делает его еще более очаровательным.

Настоящая звезда – Барт де Уайлд. Разница в качестве между детьми-актёрами и опытными партнёрами зачастую заметна, но не здесь. Роль Барта тяжелая и сложная, но он убеждает в каждой сцене. Он убедительно передает уязвимость и стойкость Даана, иногда даже в пределах одной сцены.

От ученика также показаны последствия скандала со злоупотреблениями. Средства массовой информации часто фокусируются на преступнике, сводя жертв к анонимной статистике. Конфиденциальность важна, но влияние на их жизнь очень недооценено. В фильме показано, как реакция окружающей среды может усилить травму. Чрезмерная тревога увеличивает бремя инцидента, а простое «это отстой» иногда обеспечивает большую поддержку.

От ученика шокирует и вызывает дискомфорт, но Юнгер сохраняет самые напряженные моменты в неявном виде. Она многое оставляет воображению, что делает удар очень сильным. При этом актеры остаются защищенными от травматического содержания.

Интенсивный, трогательный и нежный: в основе От ученика мрачная история о взрослении, показывающая уязвимость подающего надежды подростка. В этом есть что-то прекрасное. На фоне широко распространенной проблемы сексуального насилия в фильме показана невинная магия взросления. Этот важный фильм просто прекрасен.