Режиссер: Вероника Франц, Северин Фиала | Сценарий: Вероника Франц, Северин Фиала | Бросать: Аня Плашг (Агнес), Дэвид Шайд (Муж Вольф), Мария Хофштеттер (Свекровь Генглин), и др. | Время игры: 121 минута | Год: 2024 год
В немецкоязычных регионах в период раннего Нового времени сотни людей, которые больше не хотели жить, особенно женщины, выбрали ужасный способ покончить с собой. Боясь ада, ожидавшего самоубийства, они часто убивали детей и сдавались на казнь. Таким образом, они все еще могли исповедовать свои грехи. Дьявольская баня рассказывает захватывающую историю об одном таком «самоубийстве по доверенности», основанную на исторических исследованиях Кэти Стюарт и двух конкретных случаях. Новоиспеченная Агнесса не может поселиться в деревне своего мужа Вольфа и, как там говорят, попадает в чертову баню.
Режиссеры Вероника Франц и Северин Фиала, оба связаны с продюсером Ульрихом Зайдлем (Крыша для собаки), не сдерживайтесь. Они создают безнадежный мир с широким простором для ужасных обычаев: от питья крови казненных до хранения отрубленных пальцев в качестве талисмана. Леса, в которых живут Агнес и Вольф, пропускают мало света, хотя прямые ряды деревьев явно принадлежат современному лесу. Буханки хлеба, которые Агнес раздает грязным рыбакам, кажутся черными и твердыми. Даже бабочки, от которых она утешается, остаются бесцветными.
Из этой мрачной Штирии восемнадцатого века никуда не деться. Агнес оказывается трагическим антигероем, оказавшимся в ловушке мира, где женщины, в частности, ведут жалкое существование. Аня Плашг, певица и автор песен Soap&Skin, удачно играет Агнес. Не случайно она изображает ее артистичной и глубоко религиозной, с нереальным взглядом. В то же время она твердо стоит в грязи, прежде чем ее настигнет безумие. В своих самых сильных песнях, таких как «Italy», Soap&Skin создает величественную, одинокую атмосферу, напоминающую также германского Нико. Теперь она передает эту печаль в своей игре.
Первоначально она собиралась написать только саундтрек, но затем сценарий настолько увлек ее, что она взяла на себя главную роль. Она также расширяет свое музыкальное творчество загадочной обстановкой, в которой, среди прочего, зловеще звучит шарманка. Она также поет традиционные песни. Один из них затрагивает девушку в фильме так же, как и саму Агнес, подчеркивая бесконечный цикл самоубийств, существующий в этом месте. Франц и Фиала уже высказали эту точку зрения в затянутом начале, из-за чего более широкий исторический контекст кажется неуклюжим. Мотивы персонажей также остаются запутанными.
Широкие образы темного пейзажа проникают сквозь яркую символику ужаса, включая единственный сатанинский знак, выделяющийся. Режиссерский дуэт превосходно запечатлел мощное лицо Плашг, когда она перемещается между сном и реальностью, от страха видеть себя похороненной в земле до кражи младенца Иисуса. Отчаяние во время ее признания пронзает душу, когда она смотрит прямо в камеру. Это ошеломляющее подтверждение того, как благочестивому человеку пришлось пойти на злодеяние, чтобы освободиться от психологических страданий. Этот психологический фильм ужасов безжалостно помещает депрессию в социальный контекст.