Чт. Дек 18th, 2025

Режиссер: Ши-Цзин Цоу | Сценарий: Ши-Цзин Цоу, Шон Бэйкер | Бросать: Джанель Цай (Шу-Фэнь), Ши-Юань Ма (И-Анн), Нина Йе (И-Цзин), Брандо Хуан (Джонни), Акио Чен (Вэнь-Сун Чен) ea| Время игры: 109 минут | Год: 2025 год

Ши-Цзин Цоу зарекомендовала себя как продюсер и сорежиссер артхаусных фильмов обладателя Золотой пальмовой ветви Шона Бейкера (Анора). Тайваньцы и американцы вновь объединяют усилия для реализации скромного проекта в Тайбэе, на финансирование и реализацию которого ушло почти десять лет. На этот раз режиссером выступил Ши-Цзин Цоу, а Бейкер — соавтором сценария, сопродюсером и редактором. Результат нарастает медленно, но в конечном итоге приносит большое удовлетворение.

Шу-Фен возвращается в Тайбэй спустя годы, чтобы открыть ларек с лапшой на ночном рынке. Ее сопровождают две дочери: непослушная семнадцатилетняя И-Энн и очаровательная пятилетняя И-Цзин. Отец, который никогда не заботился о своей семье, умирает в больнице. Денег почти нет, и Шу-Фэнь изо дня в день живет, чтобы платить за аренду своего ларька. Мать отказывается поддерживать ее материально и предпочитает вкладывать доходы от поддельных паспортов в бизнес сына.

Фильм в основном рассматривается с точки зрения И-Цзин. Девушка левша, что является занозой на глазу ее суеверного дедушки, который, как сообщается, никогда не моется. Он утверждает, что левыми руками управляет дьявол, и заставляет ее использовать только правую руку. Это приводит не только к неловким ситуациям, но и к событиям с далеко идущими последствиями для всей семьи.

С И-Цзин в качестве эмоционального центра, фильм в основном рассказывает о нестабильных взаимоотношениях между четырьмя женщинами. Шу-Фен постоянно конфликтует с И-Энн, которая не знает, чего хочет от жизни. Она не проявляет интереса к ларьку своей матери, считает И-Цзин обузой, работает в ореховом ларьке, где на самом деле торгуют наркотиками, и имеет роман со своим боссом. Сама Шу-Фен поддерживает непростые отношения с матерью, которая явно больше привязана к успешному сыну, и отвергает заигрывания соседа Джонни, единственного, кто искренне пытается ей помочь.

Не менее важным, чем персонажи, является сам ночной рынок Тайбэя. Цоу снимал все на iPhone, часто на уровне глаз И-Цзина, и изображал район как ярко освещенный флуоресцентный парк развлечений: калейдоскопический мир ларьков с фаст-фудом, игровых автоматов, маникюрных салонов, магазинов игрушек и сувенирных магазинов. Это сверкающая вселенная, жители которой в основном пытаются выжить и сохранить приличия.

Кажется, в первые полчаса Девушка-левша перерасти в приглушенную трагикомедию с бурным темпом и без четкой кульминации. Ничто не может быть дальше от истины. Первый акт действительно медленный, во втором акте разворачивается несколько отдельных сюжетных линий, поначалу вроде бы мало связанных друг с другом, но в третьем акте все сходится. Удивительно драматичная кульминация переворачивает историю с ног на голову и заставляет переосмыслить ее.

Девушка-левша поначалу мало что выдает, но вырастает в богатую трагикомическую жемчужину, в которую автоматически влюбляешься. За кажущейся простотой скрывается острое наблюдение о формировании идентичности в мегаполисе, где выживание — это ежедневная борьба. Актерский состав демонстрирует отличную игру по всем направлениям, а Ши-Юань Ма выделяется в роли непостоянной И-Энн.